страны

Отели Италии после коронавируса: как все устроено теперь

С 15 июня закрытые более трех месяцев назад отели Италии начали снова принимать гостей. Мы, в конец уставшие от сидения дома, «поспешили впрыгнуть в первый вагон»: как только появилась возможность, сели за руль, отправились в горы и в числе первых постояльцев поселились в Castel Pietra – небольшом семейном отеле, который открылся для гостей 18 июня.

В Castel Pietra я бывала дважды, поэтому сравнивать «было-стало» в конкретном случае особенно просто. Сразу оговорюсь, отель – не элитные пять звезд, а простая, но милейшая четверка, где все сделано с душой.

Классическое шале с отличным спа, а его ресторан считается одним из лучших на ближайшую сотню километров. Рассказываю, что же там изменилось в связи с новыми правилами и порядками.

1. Заселение в отель теперь происходит следующим образом. На ресепшн все стараются подходить по очереди. Один человек идет к администратору с паспортами, где оформляет сразу всех, а его жена/партнер/муж/дети (нужное подчеркнуть) ждут на террасе. В целом, все очень комфортно, тем более, официанты, чтобы вы не скучали, приносят вам welcome-drink.

2. На ресепш появились пластиковые перегородки, такие же, как в московских магазинах. Ну и передача документов теперь происходит, как раньше покупка билетов на вокзале – через окошко.

3. Гости и персонал обязаны носить маски при перемещении по отелю. То есть, до ресторана или своей комнаты вы идете в маске. Сели за столик ресторана – сняли.

4. В целом это совсем не мешает, единственное, сложно отличить одного сотрудника отеля от другого. Особенно в случае с Castel Pietra: тут в ресторане три брата работают, и часто я не могу понять, с кем из них разговаривала раньше.

4. Маски, перчатки и салфетки для дезинфекции теперь входят в набор для гостей. Они лежат в каждом номере отеля.

Носить перчатки гостей не заставляют. Это, как говорится, остается на ваше усмотрение. А вот персонала без перчаток я не видела ни разу.

5. Еще одна обязательная примета нового времени/новой реальности – дезинфекторы для рук. Один из них установлен на входе в отель, и, кстати, им пользуются наиболее активно.

Дезинфекторы для рук имеются на каждом этаже отеля, их расставили через каждые 100 метров.

Кстати, некоторые отлично вписались в инсталляции и смотрятся с цветами вполне органично.

6. При заселении в номер замечаешь еще одно новшество – теперь входная дверь «запечатана». Надпись на бумажке гласит: номер был тщательно продезинфицирован.

Заходишь внутрь и убеждаешься: все правда. Запах чистящих и обеззараживающих средств в комнате стоит очень сильный. Но, благо, это не проблема – открыл окно, проверил и наслаждаешься горным воздухом.

7. Кроме того, на входе в отель мною были обнаружены бахилы – невиданная штука в Италии еще полгода назад. Прежде я даже в больницах их не видела. Бахилы обязательно надевать, если хочешь пойти в тренажерный зал или собрался заглянуть в спа. На территории отеля их носить не нужно.

8. В отельное спа отныне так просто не зайдешь. Теперь там действует правило – не более 10 человек за раз. Поэтому посещение сауны или бассейна нужно бронировать на ресепшн. Но, с другой стороны, меньше народа – проще расслабиться. По крайней мере, мне.

9. Маски и перчатки в спа, конечно, носить не нужно. Но это компенсируется социальной дистанцией, ведь, когда внутри всего 10 человек, приблизиться друг к другу проблематично. Да, за гостями в спа никто пристально не следит: все полагаются на вашу личную ответственность. Ну и, само собой, число людей, которым разрешено посещать спа одновременно, в каждом отеле рассчитывается индивидуально в зависимости от площади комплекса.

10. Завтрак теперь тоже проходит по новым правилам. Существует две опции. Вариант номер один – вам просто принесут его в номер. Отдельно за услугу платить не нужно.

Вариант номер два – традиционный шведский стол, но с оговорками. Дело в том, что поначалу в Италии их думали вообще запретить, но в итоге разрешили, при условии, что люди не будут друг с другом слишком активно пересекаться. В результате, теперь столы, на которых выставлена еда, закрыты защитными экранами.

Самостоятельно накладывать еду и наливать напитки нельзя. За экраном стоит специально обученный человек в масках и очках, вы говорите ему, что желаете, и он тут же сервирует вам завтрак. Немного сложно, зато спасает от обжорства. Ну и позволяет минимизировать расход еды, так что, «то о чем давно говорили эко-активисты, наконец, свершилось».

11. В том, что касается дистанции между столами. Лично я особенной разницы не заметила. Никто сидения скотчем (по крайней мере в Castel Pietra) не заклеивает. Просто гости сами стараются не тереться друг о друга локтями. И еще, тертый пармезан на столы больше не выставляют: официанты посыпают им блюдо по требованию. Тоже самое касается и сахара. Никаких сахарниц, только индивидуальные пакетики.

Словом, изменения, конечно, есть, но, на мой взгляд, они совсем не критичные, к ним привыкаешь достаточно легко и особенных неудобств они не доставляют.

А тот факт, что номера стали более тщательно убирать, лично я могу только приветствовать. Давайте, честно, все-таки до начала пандемии некоторые отели относились к дезинфекции помещений спустя рукава, и, кстати, это не всегда зависело от количества присвоенных им звезд: лично видела волосы в ванной комнате пятизвездного отеля в Лондоне.

Так что, моя природная чистоплотность переменам рада не меньше, чем открытию отелей. Ведь, хоть весну 2020 года мы пропустили, но большая часть года еще впереди, и, возможно, все перемены к лучшему.

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com