страны

Фонтанеллато — замок в Северной Италии

В Северной Италии замков бесчисленное множество, уж точно не меньше, чем в Провансе или в Англии. Замок Фонтанеллато, расположенный неподалеку от Пармы в маленьком городе Фонтанеллато, был построен в четырнадцатом веке и до пятидесятых годов прошлого столетия принадлежал благородному семейству Сантивале.

Сантивале тихо и мирно проживали в замке аж шесть подряд веков, а потом передали свое родовое гнездо городской коммуне, видимо, содержание исторического объекта стало влетать семейству в копеечку. Причем, когда я говорю «жили тихо и мирно», это значит, действительно, без всяких  эксцессов.

На фото: крепостные стены замка Фонтанеллато

Фонтанеллато за всю историю своего существования ни разу не осаждался неприятелем, в активных противостояниях между гвельфами и гибеллинами его хозяева не участвовали, хотя явно отдавали предпочтение последней партии, о чем свидетельствую зубцы на башнях замка в форме ласточкиных хвостов — символ гибеллинов.

На фото: зубцы на одной из башен замка в виде хвостов ласточек — символ гибеллинов.

Но, как говорится, «я беспороден — это минус, но благороден — это плюс». С одной стороны, то, что Фонтанеллато не упоминается в песнях и легендах, безусловно, снижает интерес к достопримечательности, с другой — именно невмешательство в дела государственные и позволило замку сохраниться в неповрежденном войнами виде. Ну и к тому же туристов здесь немного, зато исторического колорита — хоть отбавляй.

На фото: внешняя стена замка Фонтанеллато

«Дыхание старины глубокой» начинаешь ощущать уже на подходе к грандиозному сооружению. Со всех сторон замок окружен рвом, наполненным водой, кстати, это чуть ли не единственный замок в северной Италии, ров которого не был осушен.

Внутри замка — бесчисленное число залов, стены столовых и гостиных украшены доспехами и натюрмортами. Глядя на картины, начинаешь понимать, что эстетические представления о прекрасном с течением времени претерпели в сознании людей значительные изменения.

На фото: фрески, украшающие стены замка

Местные натюрморты — лучшая иллюстрация этимологии жанра, означающего natura morta, т.е. «мертвая природа». Трупики подстреленных уток и голубей со свернутой шеей производят удручающее и пугающее впечатление. Кстати, на всех картинах замка художник, писавших их, изображал себя в виде котика, обычно котик на картинах поедает подстреленную дичь или же просто плотоядно взирает на умерщвленного гуся.

На фото: столовая в замке Фонтанеллато

Вся обстановка в замке оригинальная, мебель шестнадцатого-девятнадцатого веков, тут сохранилось и древнее пианино, и старинный бильярд, и рыцарские доспехи, принадлежавшие семейству Сантивале. Внутри главного зала можно увидеть галерею портретов представителей старинного итальянского рода.

Многих может смутить, почему портреты представителей семейства Сантивале выполнены в одной технике, но это объясняется просто. Портреты написаны одним художником, основывавшимся на летописях, а потому портретное сходство людей на картинах и представителей рода Сантивале очень относительное.

На фото: внутренний двор замка Фонтанеллато

В одной из башен замка располагается чудо техники прошлых веков, настоящая камера обскура, темный ящик внутри которого можно наблюдать, что происходит за стенами замка, этакий old-school аналог современной web-камеры.

На фото: переходы и двери в замке Фонтанеллато

Главное мистическое место Фонтанеллато — комната, стены которой украшены фреской «Купание Дианы». Писалась фреска в полной темноте, иллюстрирует миф о Диане и Актеоне, охотнике который увидел обнаженную богиню-девственницу, за что был превращен Дианой в оленя и растерзан собственными собаками.

На фото: фреска «Купание Дианы» в замке Фонтанеллато

На фреске помимо персонажей мифа изображен младенец с гранатовым ожерельем и ветвью в руке, говорят, это умерший в детстве сын Сантивале. По краям фрески — гипсовые маски в стиле греческой трагедии, если свет в комнате погасить, то смотрятся они самое меньшее жутковато.

На фото: замок Фонтанеллато

Говорят, хозяева замка использовали эту комнату для проведения неких магических обрядов, и в это легко поверить, ведь обстановка тут вполне соответствует месту, где в иные века устраивались черные мессы.

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com