Загадочная японская душа: такое могли придумать только в Японии
Хотя Япония еще в конце девятнадцатого века взяла курс на сближение с Западом, даже новое поколение жителей этой страны нет-нет, да изобретет или введет моду на нечто такое, что человеку с менталитетом другой страны и в голову прийти не может. Сегодняшняя подборка о странностях, которые можно наблюдать только в Стране восходящего солнца.
МОДНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ: ЛЮДИ СО СТРАННЫМИ ГОЛОВАМИ
К японскому street-fashion все уже привыкли и ничему не удивляются, но вот модная тенденция “igyou-atama” (異形頭), что можно перевести, как «странная голова», может шокировать, а то и испугать неподготовленного прохожего.
Суть в следующем — на голову нужно надеть нечто большое, например, здоровенную мигалку, гигантский телефон, музыкальный инструмент или видеокамеру. Возникла тенденция не на пустом месте, дело в том, что главными героями японской анти-пиратской рекламной кампании были человек с головой-камерой, ведущий пиратскую съемку, и арестовывающий его человек с головой-мигалкой.
Молодежи идея понравилась, и они претворили ее в жизнь. Словом, как говорится, «модно, стильно, молодежно», да еще и по-японски креативно.
ПЕЧЕНЬЯ С КОТАМИ, ПРИНОСЯЩИМИ УДАЧУ
Что получится, если попытаться поселить счастливого японского кота, приносящего деньги и удачу, внутрь счастливых печений с предсказаниями? Получатся счастливые печенья японской компании Felissimo (видимо, название — это вариация на тему итальянской «феличиты» с частицей превосходной степени «иссимо»).
Внутри крекеров, приготовленных из рисовой муки, находится изготовленная вручную фигурка кошки, которая, как считают японцы, приносит удачу и финансовое благополучие. Внешний вид фигурок счастливых котов меняется раз в месяц, так что фигурки из печений Felissimo вполне могут быть предметами коллекционирования.
Стоит набор счастливых кошачьих крекеров, в который входят два печенья с фигурками котов и морковные палочки, около 20 долларов США.
ЗЕЛЕНЫЙ KIT KAT
Японцы обожают маття — порошковый зеленый чай, его тут добавляют в шоколад, мюсли и печенье. Но главная радость туристов — зеленый Kit Kat с маття, его выпускают специально для японского рынка и в других странах добыть сладость невозможно.
УХАЖИВАЮЩИЕ ТКАНЕВЫЕ МАСКА ДЛЯ КОЖИ В ВИДЕ МАСКИ
ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕЛОВЕКА, КАПИТАНА АМЕРИКИ ИЛИ ОБОРОТНЯ
Японские тканевые маски и патчи для глаз каждая девушка пробовала хотя бы раз в жизни. Забавно, но, похоже, самим японцам классические средства красоты приелись, иначе как объяснить появление на рынке ухаживающих масок, которые марка Isshin Do Honpo выпустила совместно с компанией Marvel специально для японского рынка. Особенность масок в том, они выглядят, как маски Железного Человека и Капитана Америки — японцы большие любители комиксов и фильма «Мстители».
В наборе — две штуки. За кожей лица маски ухаживают по полной программе, ведь пропитаны они составом с гиалуроновой кислотой, гидролизованным коллагеном, витамином С и экстрактом лаванды. Используются в точности также, как тканевая маска классическая: открываете упаковку, наносите маску на лицо и вуаля, единственное отличие — в маске вы будете выглядеть, не как призрак из японского фильма ужасов, а как герой американского комикса.
Впрочем, ухаживающие тканевые маски для лица оригинального дизайна — специалитет японской марки Isshin Do Honpo, у них в линейке есть и маска чудовища из романа «Франкенштейн», и маски театра Кабуки, и ухаживающая за кожей лица маска в виде морды оборотня. Словом, можно совершать beauty-ритуал и одновременно с этим развлекать или пугать домочадцев.
СЧАСТЛИВЫЕ БАНАНЫ С ИСТОРИЕЙ ПОД КОЖУРОЙ
Представьте себе, снимаете вы кожуру с банана и читаете на мякоти плода всю его историю, правда, история изложена японскими иероглифами. Звучит сюрреалистично? А в Японии подобные бананы существуют, называются шиаваче (shiawase), что по-японски означает «счастье», и эти бананы (а не какие-нибудь другие) даже получили награду Международного института вкуса в Бельгии.
Ну, ладно, феномен иероглифов на мякоти плода — это не хитрая генетическая мутация, а просто креативная разработка японской дизайн-студии Nendo. Они придумали клеить на бананы двухслойные наклейки. Верхняя выглядит один в один, как кожура настоящего банана с характерными пятнышками и неровностями, впрочем, и этого авторам необычной упаковки показалось мало, в результате, на ощупь стикер тоже невозможно отличить от банановой кожуры.
На втором слое наклейки, внешний вид которой имитирует мякоть плода, содержится информация о банане: когда он был сорван, чем удобряли дерево и так далее. Упаковка была разработана для экологически чистых бананов, которые специально для японского рынка выращиваются на Филиппинах.
ЗОНТ С РИСУНКАМИ, ВОЗНИКАЮЩИМИ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ
Исторически зонт был изобретен, как предмет, защищающий не от дождя, а от лучей солнца, но кто сейчас об этом помнит? Японская новинка — зонты с рисунками, возникающими на поверхности зонта во время дождя, то есть, когда поверхность зонта намокает.
Варианты рисунков бывают самыми разными: от традиционных японских орнаментов до персонажей мультфильмов. Кстати, сейчас подобные зонты в большом количестве представлены на Амазоне, ведь они пользуются большим успехом и на американском рынке.
СВЕТИЛЬНИКИ ИЗ НАСТОЯЩЕГО ХЛЕБА
То, что в Японии встречается странная еда — все уже привыкли, но вот светильники из еды — это что-то новенькое. Тем не менее, они существуют! Юкино Морита стала первым японским дизайнером, придумавшим изготовлять светильники из хлеба, не просто в виде хлеба, а непосредственно из теста.
Все началось в в 2006 году, когда Юкико Морита работала в маленькой булочной в Киото. По ее словам, она прямо-таки влюбилась в хлеб, решила создавать светильники из хлеба и начала изобретать тесто специального состава, которое не портилось бы и не разлагалось. После долгих лет экспериментов Юкико изобрела-таки рецепт теста, которое не портится от времени и не загорается от лампочек, после чего начала выпуск хлебных светильников.
Технология такая: вначале печется хлеб, потом внутрь хлебобулочного изделия вставляются светодиодные лампочки, а затем хлеб покрывается смолой. Сама Юкино Морита считает, что лучше всего ее лампы смотрятся в корзинках для хлеба, да, кстати, свет от хлебных ламп получается очень мягким, идеальный вариант для ночника. Называется линия ламп Pampshade, это аббревиатура из двух слов: латинского «panem», что означает «хлеб», и английского «lampshade», которое переводится, как «абажур».
ХУДДИ С КАРМАНОМ ДЛЯ КОТИКОВ И МАЛЕНЬКИХ СОБАК
А вот это японское изобретение нам очень нравится! Домашний худди со специальным карманом, в котором может поместиться котик или небольшая собачка, ну, чтобы помогать вам, когда вы сидите дома за ноутбуком.
Что характерно, капюшон худди оборудован кошачьими ушками, а аппликация на рукавах — имитация кошачьих подушечек, видимо, для большего единения с любимым питомцем.
К сожалению, в Россию худди подобного типа не привозят, а жаль, здесь бы этот предмет домашнего гардероба гарантировано пользовался дикой популярностью, ведь котиков и собачек у нас любят все! Полюбопытствовать можно на сайте: http://www.unihabitat.jp
ПОДУШКА-КРЕВЕТКА ДЛЯ САМОЛЕТА
Многим россиянам подушка для самолета напоминает бублик, японцам же — креветку, что и неудивительно, креветок в Японии едят явно чаще, чем бублики. Подушку для самолета в виде креветки выпустила японская фирма Kerchair, у них, кстати, есть в наличие и подушка для дома в виде гамбургера, но она выглядит менее экзотично.
Стоит подушка-креветка 36.66 долларов, заказать можно на Амазоне, вариант для тех, кто любит изумлять общественность — соседи в самолете точно будут впечатлены до глубины души.
ТОРТ ИЗ СЫРОГО МЯСА
В последнее время японская молодежь полюбила отмечать Дни Рождения в Якинику — ресторанах, специализирующихся на приготовлении мяса на грилле. Поскольку заказать торт в таком заведении, как правило, проблематично, японцы придумали оригинальный выход из положения — имениннику или имениннице выносят торт со свечками, сооруженный из сырого мяса.
После того, как свечи задуты, праздничный «торт» разбирается, и куски мяса поджаривают на грилле. Идея своеобразная, но работает, хотя, будем честными, торт из сырого мяса выглядит не очень аппетитно, вспоминаются прямо-таки фильмы про зомби, но любителям ЗОЖ и белковой пищи даже по праздникам стоит взять идею на заметку.
ПУГАЮЩЕ РЕАЛИСТИЧНЫЕ СУМКИ-КОТЫ
И снова о котиках. Японская домохозяйка, известная в интернете под ником Pico, решила зарабатывать себе на жизнь созданием оригинальных сумок в виде котов и подошла к делу с любовью и дотошностью.
В результате, сумки Pico выглядят так, словно их сделали (пардон!) из самых настоящих котов, хотя, технология изготовления котосумки такая же, как технология изготовления мягких игрушек: тело котосумки сделано из плюша и раскрашено с помощью аэрографа.
Японка продает котосумки через интернет-аукцион Yahoo, в последний раз сумка в виде трехцветного кота ушла с молотка за 700 долларов. Да, каждый свой новый шедевр Pico демонстрирует в инстаграме, ее ник @picopocoo8.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com