Глитч арт: многоликие статуи Йошитоши Канемаки
Глитч арт (англ. Glitch art — искусство ошибки, цифровых помех) — жанр изобразительного искусства, при котором различные цифровые или аналоговые ошибки, например, чрезмерное сжатие или разрушение цифрового кода, становятся изобразительными средствами.
Сегодня расскажем о японском художнике Йошитоши Канемаки (Yoshitoshi Kanemaki), работающем в этом жанре, ведь его нетривиальные скульптуры наделали очень много шума не только у него на родине. Они пользуются огромной популярностью и в США, а еще Йошитоши Канемаки считается модным художником в Тайване.
На фото: скульптура Йошитоши Канемаки
Йошитоши Канемаки за 40, творчеством занимается всю жизнь, а известность получил после того, как начал создавать нетривиальные статуи из камфорного дерева. При этом оригинальность работ Йошитоши Канемаки в том, что, хотя по законам глитч арта он делает намеренно неправильные статуи, его скульптуры выглядят не искаженными, а совершенными настолько, что у некоторых людей, рассматривающих многорукие и многоглазые статуи авторства Канемаки, могут возникнуть закономерные ассоциации с индийскими божествами.
На фото: скульптура Йошитоши Канемаки
Сейчас в интернете можно найти массу генераторов, которые позволяют превратить практически любую фотографию в арт-объект в стиле глитч, но Йошитоши Канемаки первым додумался делать скульптуры в данном жанре. Материал — камфорное деревно — тоже выбран неслучайно, по мнению художника, дерево является символом вечной молодости.
Еще одна особенность работ Йошитоши Канемаки, хоть художник и трудится в стиле глитч арта, но эскизы для своих работ он всегда рисует вручную, а не генерит в соответствующих программах.
На фото: эскиз скульптуры Йошитоши Канемаки
Йошитоши создает и гигантские скульптуры, и фигуры в человеческий рост, и миниатюрные статуэтки. «Все зависит от той или иной работы, — говорит художник, — некоторые композиции должны быть миниатюрными, чтобы умещаться на ладони, а другие — гигантскими».
Часто в своих скульптурные группы Йошитоши Канемаки интегрирует черепа или кости, но, по словам художника, использование подобных атрибутов — всего лишь прием, с помощью которого он пытается донести до людей простую мысль, о том, что нужно чувствовать себя живым и наслаждаться тем, что дает тебе мир.
«Своими работами я стараюсь стимулировать людей, заставить их обратить внимание на то, насколько важно быть живым и ценить каждый миг жизни. Надеюсь, мои скульптуры могут стать стимулом для того, чтобы люди задумались над простым вопросом: «Какой человек может назвать себя по-настоящему живым? Насколько я соответствую этому определению?»
Йошитоши Канемаки говорит, что вдохновение для своих работ он специально не ищет. Это оно находит его. «Мы живем в мире идей. Они — повсюду. Например, у меня может возникнуть замысел той или иной работы, когда я просто веду автомобиль или играю с сыном. Просто я должен все время внимательно следить за своими ощущениями и мыслями, чтобы не пропустить их появление».
Сейчас выставка сюрреалистичных скульптур Йошитоши Канемаки проходит в Токио в галерее современного искусства FUMA Contemporary Tokyo, так что, если окажитесь в столице Страны восходящего солнца, не упустите шанс увидеть многоликие статуи.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com