страны

Дом, который построил Марсель Вандерс: Andaz Amsterdam Prinsengracht — шедевр голландского дизайна

Амстердам заслуженно носит звание одной из мировых столиц интерьерного дизайна. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно просто прогуляться вечером по центру, рассматривая огромные окна голландских домов, что красуются вдоль каналов. Каждая вторая квартира здесь – отличный пример практичного, функционального, но при этом нескучного, а подчас и авторского дизайна.

Жители Нидерландов к оформлению жилого пространства всегда относились с невероятным трепетом. Показательный пример из истории. Как известно, голландская живопись много веков славится на весь мир. И тут нужно понимать, что до XIX века свободного рынка искусства в Европе просто не существовало. Художники работали исключительно под заказ, как следствие, изобразительное искусство активно развивалось там где были: а) деньги, б) заказы на создание картин. У голландских живописцев с постоянными заказами проблем не было, ибо здесь к оформлению интерьеров относились с пиететом не только благородные господа, но и люди среднего достатка. Конечно, случалось разное, например, тот же Рембрандт после его слишком смелого для своего времени «Ночного дозора» лишился клиентов и в результате умер в нищете, но, если не считать подобных перекосов на местах, в целом голландские художники всегда чувствовали себя очень хорошо, ведь от отсутствия клиентуры они не страдали и могли совершенствовать свое мастерство практически беспрестанно. Современный голландский дизайн – плоть от плоти традиций изобразительного искусства Нидерландов, а самый влиятельный его представитель – Марсель Вандерс.

 На фото: Марсель Вандерс

Марсель Вандерс сумел полностью перевернуть представление о голландских дизайнерах, он создал 1900 объектов, в том числе, отели в Стамбуле, Бонне и Цюрихе. Работы Вандерса неизменно представлены на парижской maison&objet, миланской Salone del Mobile и Cersaie в Болоньи, он создавал коллекции для Louis Vuitton, а за знаменитыми светильниками его собственного бренда Moooi охотятся коллекционеры со всего света. Кстати, сравнение Марселя Вандерса с Вермеером и Рембрандтом не будет преувеличением, ведь галеристы давно признали созданный им логотип в виде автопортрета с золотым клоунским носом произведением современного искусства.

На фото: деталь интерьера отеля Andaz Amsterdam Prinsengracht

Если во время поездки в Амстердам у вас возникнет непреодолимое желание не просто бегло ознакомиться с творчеством Марселя Вандерса, но изучить его творения изнутри, обратите внимание на дизайнерский бутик-отель семьи Hyatt — Andaz Amsterdam Prinsengracht, что был открыт в городе в 2012 году. Марсель Вандерс не только отвечал за разработку дизайн-проекта отеля, но и полностью контролировал реализацию всех своих авторских замыслов.

Находится Andaz Amsterdam Prinsengracht на набережной Принсенграхт, в непосредственной поблизости от того самого дома-убежища, где во время Второй мировой войны вместе со своей семьей скрывалась Анна Франк. С 1997 по 2007 год в здании, где сегодня находится дизайнерский отель, действовала публичная библиотека, но со временем места для хранения книг, а также для проведения мероприятий стало катастрофически не хватать, и библиотека переехала. «Andaz Amsterdam Prinsengracht – это мой подарок Амстердаму», — сказал в одном из многочисленных интервью Марсель Вандерс. И, стоит отметить, подарок получился поистине королевским. Давайте же рассмотрим творение Марселя Вандерса в деталях.

СЛЕДУЙ ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ!

В отеле Andaz Amsterdam Prinsengracht чудеса начинаются прямо с порога, ведь, продумывая концепцию отеля, Марсель Вандерс вдохновлялся самой популярной книгой в жанре абсурда – «Алисой в стране чудес». Когда входишь в большие стеклянные двери, возникает иллюзия, что ты, проследовав за белым кроликом, оказался в норе, а заодно по пути полакомился волшебным пирожком «Съешь меня» и изрядно увеличился в размерах.

Действительно, все вокруг удивительно миниатюрное: слева и справа – классические голландские двери, а в их замочных скважинах можно заметить крошечные ключики. Удержаться от того, чтобы начать поворачивать волшебные ключи и отпирать дверки, крайне сложно, ведь сказочный интерьер стимулирует любопытство самым интенсивным образом.

Между прочим, Марсель Вандерс к творению Льюиса Кэрролла относится с огромной нежностью, к примеру, несколько лет спустя, работая над дизайном отеля Kameha Grand Zurich, он снова вспомнил о сказке про девочку Алису, и в очередной раз реализовал знакомые всем нам образы в предметах интерьера. А вообще дизайнер считает, что рассказывать истории с помощью интерьера – это современный тренд, ведь тогда пространство становится не просто приятным глазу, но и живым.

КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ!

Но вот вы проходите через очередные стеклянные двери и оказываетесь в совершенно другом пространстве, где цветут огромные ярко-алые тюльпаны – так выглядят знаменитые кресла Tulip Chair, и, надо сказать, тюльпаны – это очень по-амстердамски! Над импровизированными стойками регистрации висят, будто бы во много раз увеличенные (наверное, теперь все дело в волшебном уменьшающем напитке из бутылочки «Выпей меня»), колокольчики с бантами.

С одной стороны, это пространство является очередным переосмыслением сказки об Алисе, когда она уменьшилась и все вокруг стало гигантским, а с другой – это ничто иное, как своеобразная личная подпись знаменитого голландского дизайнера. Колокольчик – излюбленный символ Марселя Вандерса, его светильники Bell в коллекциях Moоoi существуют в нескольких размерах и цветах. К примеру, те, что висят в лобби отеля, были созданы в 2007 году, а впервые их показали публике на миланской выставке Salone del Mobile. К слову, размером светильники почти в человеческий рост.

А вот из стеклянного лифта видна уникальная система подвесного освещения, созданная в импровизированной шахте лифте. Здесь словно яркие созвездия в ночном небе, соединились самые разные светильники бренда Moooi. Если вы хотя бы немного увлекаетесь дизайном, то без труда их узнаете, например, Random Light, Prop Light Round, Raimond.

ИСКУССТВО ВИДЕТЬ

Проектируя отель, Вандерс решил отдать дань уважения и истории этого здания, а потому создал уютный уголок для встреч и отдыха, который называется «Библиотека». Пространство спроектировано настолько грамотно, что у каждого гостя, решившего посидеть здесь, неизбежно возникает ощущение защищенного личного пространства, и это несмотря на то, что никаких стен и перегородок в «Библиотеке» нет.

С 17.00 до 19.00 часов в «Библиотеке» наступает «Винный час» (хотя, на самом деле, это два часа, но, как вы знаете, и у персонажей «Алисы в стране чудес» с временем были определенные проблемы). Здесь проходят аперитивы, во время которых гости отеля могут совершенно бесплатно выпить пару бокалов вина, отведать легкие закуски и просто пообщаться друг с другом.

Впрочем, сильно не увлекайтесь! Лучше внимательно осмотрите огромную люстру, свисающую над большим столом «Библиотеки». Она декорирована миниатюрными экранами, на которых демонстрируются работы в стиле видеоарта. Так что у люстры сразу три функции: светить, просвещать и взор радовать.

Между прочим, Andaz Amsterdam Prinsengracht в некоторой степени может позавидовать и Нью-Йорский музей современного искусства, ведь собранная в отеле коллекция видеоарта – самая большая в мире. Здесь представлены более 40 работ из художественного музея Амстердама Stedelijk Museum. Увидеть видеоинсталляции можно в общественных зонах и в некоторых номерах отеля, а главный экран диагональю в 60 дюймов находится, само собой, в лобби. Таким образом, просто прогуливаясь по отелю, вы заодно познакомитесь и с коллекций государственного музея. Неплохо, правда?

РУЧНАЯ РАБОТА

Все номера отеля спроектированы с учетом архитектурных особенностей здания бывшей библиотеки, но при этом они являются одними из самых больших в Амстердаме. Вы, наверняка, знаете, что для классических голландских домов характерны узкие проходы, высокие лестницы и крохотные комнатки. Так вот, в Andaz Amsterdam Prinsengracht средняя площадь обычного номера – 26 кв.м, а в сьютах она может достигать 140 кв.м!

Когда входишь в просторный, светлый номер первым делом в глаза бросается раковина. Нет, рыба! Нет, все-таки сначала раковина, а потом рыба, а потом кресло. О чем я? Ну так слушайте: посреди номера на каменной столешнице, изготовленной в виде огромной книги, стоит раковина для умывания, расписанная в стиле делфтского фарфора.

Кстати, вам может показаться, что традиционный нидерландский фарфор в сине-белых цветах, который изготавливают в городе Делфт с XVII века, напоминает старую добрую русскую гжель. На самом деле, это как раз с делфтского фарфора копировались цвета и тематика для керамических изделий из Гжели. Так вот, возвращаясь к раковинам, их расписывал вручную сам Марсель Вандерс! Одну за другой, для каждого номера в отеле. Вдохновлялся дизайнер, само собой, работами делфтских мастеров.

Кстати, разрабатывая стиль комнат отеля, Марсель Вандерс стремился органично соединить традиции и современные тенденции. Например, он разместил над изголовьем кровати огромное изображение рыбы. Это напоминает нам о том, что Амстердам – важный портовый город, но вместо хвоста дизайнер прикрепил к рыбе в одном случае изображение ножки от бокала, а в другом – ручки от вилки. Креативно, свежо и современно!

Опять же, эта самая ножка или ручка прикреплены к рыбе при помощи трех крестообразных стежков, что является ничем иным, как символом города, изображенным на флаге Амстердама. Вот вам и снова традиции в нетривиальном переосмыслении!

ПРИНЦ ВАШЕЙ МЕЧТЫ

Будто для того, чтобы дополнительно усилить ощущение, что вы находитесь в гостях у сказки, в отеле вы то и дело будете встречать принцев в коронах и традиционных голландских сабо. Они поджидают вас в самых разных уголках Andaz Amsterdam Prinsengracht: у дверей лифтов, у окна в библиотеке или в саду.

Это огромные скульптуры, изображающие одного и того же принца. Он стоит, сложив ладони у рта, в характерной для крика позе. Изначально фигуры должны были красоваться на крыше отеля в качестве звуковой инсталляции и кричать слово «тишина», но мэрия Амстердама идею не одобрила, и принцы «разбрелись» по всему отелю.

Почему именно принцы? Ну, во-первых, это связано с названием канала, на берегу которого стоит отель — Prinsengracht, а тот, в свою очередь, именуется так в честь нидерландского принца Вильгельма I Оранского. Во-вторых, подобный персонаж идеально вписывается в сказочную концепцию отеля, нужно же Алисе достойного персонажа в компанию подобрать!

Когда гуляешь по Andaz Amsterdam Prinsengracht и смотришь на принцев, невольно кажется, что они кричат нам о том, что мы совсем забыли о своих заветных мечтах, а ведь когда-то стремились к чему-то смелому и захватывающему. Не пора ли вспомнить о своих желаниях? Где, если не в сказочном Andaz Amsterdam Prinsengracht, этим стоит заняться?

ТАИНСТВЕННЫЙ САД

Идеальное место для того, чтобы вспомнить свои детские мечты или придумать себе новые взрослые и осознанные – волшебный сад Andaz Amsterdam Prinsengracht. Он особенно красив весной и летом, когда в Амстердаме все цветет, но даже в холодном ноябре сад не утрачивает своего очарования и таинственности.

Таинственность, к слову, часть концепции, сад специально выглядит немного заросшим, чтобы казаться старым и загадочным, таким, в котором и цветы могут с вами заговорить.

Кстати, здесь вы снова встретите наших сказочных героев – Алису и Принца. Первая изображена художником Яном ван Лоарденом на стене отеля, выходящей в сад, картина так и называется – «Алиса в Амстердаме», а статуи принцев стоят в саду среди фигурно подстриженных кустарников.

Если вы вдохновитесь интерьерами Andaz Amsterdam Prinsengracht настолько, что захотите сотворить дома нечто подобное, то вот вам две главные локации в городе, куда нужно отправляться за дизайнерскими предметами интерьера.

МАГАЗИН THE FROZEN FOUNTAIN

Магазин с дизайнерскими предметами мебели и декора The Frozen Fountain находится буквально в 60 метрах от отеля Andaz Amsterdam Prinsengracht, в доме №645 по Prinsengracht. Место больше напоминает творческое пространство, а существует магазин с 1985 года.

Основатель The Frozen Fountain Дик Данкерс пришел к мысли, что было бы неплохо объединить под одной крышей разных дизайнеров и таким образом создать оригинальную коллекцию. Затея, надо отметить, удалась на славу. Сегодня в магазине можно приобрести предметы мебели или декора таких известных дизайнеров как Марсель Вандерс, Пит Хейн Эек, Юрген Бей и многих других. Основная коллекция The Frozen Fountain постоянно меняется и пополняется.

ШОУ-РУМ MOOOI

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть шоу-рум самого Марселя Вандерса! Он находится по адресу Westerstraat 187, кстати, в этом районе в целом невероятно высокая концентрация маленьких бутиков и художественных галерей. В шоу-рум Moooi можно приходить, как в музей современного голландского дизайна, даже если ничего не купите, то вдохновитесь и напитаетесь идеями.

Впрочем, от покупки удержаться будет сложно, ведь для коллекций Moooi характерны простые и элегантные линии, практичные, но изысканные ткани, а про светильники мы уже не раз говорили, их по праву считают произведениями искусства. Словом, место обязательно к посещению не только дизайнеров и архитекторов, но и простых ценителей прекрасного.

Сайт отеля: https://amsterdamprinsengracht.andaz.hyatt.com/

Канал создательницы сайта Юлии Малковой, а также анонсов, новостей и личных заметок в мессенджере Telegram

 

Екатерина Пушкина - окончила факультет журналистики МГУ, затем училась в Автономном Университете Барселоны. Специалист по Испании и Германии, пишет о путешествиях и кулинарии. С 2016 года проживает в Берлине.

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com