Выставка Vionnet на интерьерном салоне в Милане
С 9 по 14 апреля в итальянской столице моды прошел интерьерный салон Salone del Mobile 2013. В этом году французский модный дом Vionnet, должность креативного директора которого сегодня занимает «казахская принцесса» Гога Ашкенази, представил в рамках Салона выставку ультрасовременных предметов интерьера, созданных 16 художниками из разных стран мира.
Сразу хочется отметить, что место проведения выставки Гогой Ашкенази было выбрано крайне удачно: мебель и светильники, выглядящие как предметы contemporary art, органично вписались в старинные интерьеры Bagatti Valsecchi Museum — тот самый случай, когда нарочитый контраст смотрится настолько естественно, что, кажется, стулья авторства Россаны Орланди или люстра Начо Карбонелл всегда украшали залы палаццо.
На фото: мебель и предметы студии Enrico Marone Cinzano в Bagatti Valsecchi Museum
Светильник Карбонелла — центральный экспонат выставки. По задумке художника массивная конструкция (люстра спускается почти до пола, а потолки во дворце высокие) — дань памяти Мадлен Вионне, основательнице модного Дома Vionnet: полукруглые формы конструкции должны ассоциироваться с вырезами на платьях, а синий цвет — неотъемлимая часть ДНК модного дома.
К слову сказать, именно светильники оказались самой интересной частью экспозиции. Судя по всему, сегодня световой дизайн переживает достаточно интересный этап развития, художники пытаются превратить предметы декора в настоящие арт-инсталяции.
На фото: рабочий процесс в лаборатории Booo
Так, дизайнерская группа Booo из Эйндховена (Нидерланды), специализирующаяся на создании светильников и ламп необычных форм, представила люстру, в которой плафоны заменены на мыльные пузыри.
Пузыри попеременно надуваются вокруг каждой лампочки, а затем лопаются. Остатки мыльной жидкости попадают в поддон, находящийся под светильником. Зрелище, надо признаться, завораживающее. Еще один предмет декора, не оставивший равнодушным никого, — светильник, а по совместительству часы Giampiero Milella. Дизайнер специализируется на создании предметов из металла, выглядящих как детали сложных механизмов, но именно этот светильник в виде переосмысленного напольного канделябра кажется воплощением современного романтизма.
На фото: светильник Giampiero Milella
А вот дизайнер Paul Heijnen своими работами декларирует красоту механических предметов, которая, по его мнению, не менее любопытна, нежели красота природы. На выставке он представил прожекторы и люстры, напоминающие, одновременно, захватчиков из «Матрицы» и гигантских кузнечиков.
На фото: прожектор-трансформер Paul Heijnen
Все лампы могут легко трансформироваться и, по мнению дизайнера, это дополнительно отражает его идею, которая заключается в том, чтобы превращать предметы интерьера из неодушевленных в одушевленные.
Если продолжать тему трансформеров, то чемпионом в этой категории стал комод-трансформер, выглядящий как игрушка-лего. Практически все части ящика выдвигаются, и при желании их можно наполнить чем угодно.
На фото: Dirk Van Der Kooij демонстрирует, как пользоваться его «кабинетом»
По словам создателя, дизайнера Dirk Van Der Kooij, таким образом он пытался претворить в жизнь идею идеального кабинета. Думаю, менеджерам с Уолл Стрит, неравнодушным к объектам contemporary art, идея должна приглянуться. Да и кабинеты у них гигантские, так что комод вполне впишется в интерьер.
На фото: комод с приоткрытыми ящиками
Впрочем, не все дизайнеры столь «категорично современны», так работы Frederique Morrel, напротив, обращены к классическому искусству. Гобелены и предметы декора в виде подушек или игрушечных оленей — своеобразный симбиоз и дворцовых элементов оформления залов, и живописи эпохи Ренессанса.
На фото: гобелены Frederique Morrel
Этакое переосмысление традиционных для замков Европы натюрмортов и картин со сценами охоты. Работы дизайнеры смотрелись бы как китч, если бы не ирония, которой они пронизаны.
На фото: игрушечный олень и подушка Frederique Morrel
А вот светильники в купе с концептуальной аннимацией Neil Hoebers, напротив, кажутся очень меланхоличными произведениями современного дизайна и вызывают ассоциации с роликами и мультфильмами Тима Бертона, как если бы, к примеру, американский режиссер решил создать авторскую экранизацию «Маленького принца» Экзюпери.
Маленький человечек со светящийся лестницей у подножия планеты, ну чем не воплощение в дизайне простой лампы целой концепции бытия?
СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТОГРАФИИ С ВЫСТАВКИ VIONNET
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com