страны

Отель Relais Santa Croce: пожить во флорентийском палаццо XVIII века

Конечно, Флоренция у всех нас ассоциируется с Ренессансом. За итальянским барокко нужно ехать в Рим, Апулию или на Сицилию, впрочем, сицилийское барокко принято выделять в самостоятельное направление этого стиля в искусстве. Тем не менее, и во Флоренции образцы барочного стиля встречаются, например, знаменитая Galleria di Luca Giordano, устроенная на первом этаже Палаццо Medici Riccardi.

800px-Palazzo_medici_riccardi,_galleria,_veduta_01-1

На фото: Galleria di Luca Giordano, Флоренция

Однако в целом флорентийские палаццо восемнадцатого века по сравнению с римскими или парижскими дворцами выглядят скромно и даже аскетично. И дело тут не только в том, что флорентийцы, в отличие от сеньоров, живших в семнадцатом и восемнадцатом веках в Риме, а уж тем паче в Апулии, использовали обязательные элементы господствующего стиля барокко крайне осторожно и весьма дозировано. Просто самые яркие образцы барочной архитектуры, например, Палаццо Барберини (архитектор Карло Мадерно) или церковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане, созданная Франческо Борромини, строились, что называется, с нуля. Во Флоренции же барокко проявило себя в декоре уже существовавших палаццо, яркий пример — роскошный потолок авторства Пьетро да Кортона, украшающий зал в мрачном Палаццо Питти.

galleria-palatina-in

На фото: потолок в Палаццо Питти

При этом внутренний декор флорентийских палаццо семнадцатого и восемнадцатого веков пусть и изобилует фресками, лепниной, статуями и барельефами, но по сравнению с римской пышностью кажется очень легким и комфортным даже для человека двадцать первого века. Чтобы убедиться в этом, достаточно по приезду во Флоренцию поселиться в отеле Relais Santa Croce, где я провела несколько дней этой весной. Отель старинный, входит в коллекцию Baglioni hotels и устроен в палаццо восемнадцатого века, периода, когда итальянское барокко было в самом расцвете.

Relais Santa Croce

 На фото: вход в отель Relais Santa Croce

Располагается Relais Santa Croce во францисканской части городского центра, близ одной из главных для людей, увлеченных историей искусств, флорентийской достопримечательности — базилики Санта Кроче (Santa Croce). Собственно, соседство с францисканским собором и дало название отелю.

На фото: базилика Санта Кроче видна из окна

На фото: базилика Санта Кроче видна с балкона номера отеля

Хотя от знаменитой базилики, которую по легенде основал сам Франциск Ассизский, до Relais Santa Croce всего пять минут пешком, отыскать отель на узких флорентийских улочках — задача не из простых. Дело в том, что снаружи здание кажется просто еще одним домом на узкой улице Виа Гибеллина с обязательной кованой решеткой, за которой скрывает вход в палаццо.

потолок с фресками и люстра в Relais Santa Croce

На фото: потолок с фресками и люстра в Relais Santa Croce

Главная составляющая концепции Relais Santa Croce — погружение в атмосферу тосканского аристократизма, крайне старомодного и неизменно утонченного. За кованой дверью, которую распахивает дружелюбный консьерж, произносящий традиционное «Buongiorno» на распев с тосканским выговором, оказывается сводчатый коридор, стены которого украшены гербами, принадлежавшими благородным семействам, некогда проживавшим здесь.

Relais Santa Croce

На фото: ресепшн отеля Relais Santa Croce 

Сердце же Relais Santa Croce — старинный музыкальный салон. Он именно такой, каким мы представляем себе изысканные итальянские гостиные, кажется, в подобных декорациях должна была музицировать прелестная Джемма — героиня романа «Овод», ведь действие книги Этель Лилиан Войнич происходит как раз во Флоренции, правда, уже в первой половине XIX века.

На фото: музыкальный салон в Relais Santa Croce

Потолок салона украшен лепниной, стены декорированы панелями, в нишах красуются статуи и печальная арфа — музыкальный инструмент тех дней, когда дамам еще приличествовало носить мушки, белиться и падать в обморок при виде крови. В салоне Relais Santa Croce можно провести не один час, пролистывая томик стихов Джамбаттиста Марино и любуясь светлыми барельефами настенных панелей, кажется, тут до сих пор слышится шорох пышных дамских юбок и ощущаются томные ароматы, из тех, какими и по сей день торгуют во флорентийской аптеке Санта Мария Новелла.

Relais Santa Croce

На фото: детали интерьера музыкального салона

Зал, в котором подают завтраки, не менее интересен, и дело не только во фресках, украшающих, как и положено, потолок. Тут необходимо оговорить один момент. Восемнадцатый век не просто так называют еще и веком разума. Дело в том, что людей эпохи барокко отличало стремление к отходу от естественности, которое позже, уже в эпоху романтизма преобразовалось в понятие добродетели. Барокко, выражаясь современным языком, как стиль жизни предполагал облагораживание естества под началом разума.

casanova-1976-08-g

Кадр из фильма «Казанова Федерико Феллини», 1976 год

В практической же реальности теория господства разума над природой преобразовалось в следующее: дуэли заменили грубые ссоры, в обществе появилось искусство флирта, дамы и господа начали душиться, белиться и постоянно носить парики, а во время завтраков, обедов и ужинов внимание стало уделяться не только еде, но и тому, как украшен стол. Именно в восемнадцатом веке сервировка стола превратилась в искусство, считалось, что изысканная подача блюд должна подогревать аппетит благородных сеньоров.

завтрак в Relais Santa Croce

На фото: завтрак в Relais Santa Croce

Завтраки в Relais Santa Croce сервированы в лучших традициях придворного этикета, тот случай, когда композиция смотрится настолько красиво, что даже не хочется неизбежно разрушать ее своими действиями. Впрочем, длится это ровно до тех пор, пока не почувствуешь аромат только что испеченного утреннего бриоша, все-таки идеологи барокко выступали за облагораживание желаний, а не отказ от них.

завтрак в Relais Santa Croce

На фото: завтрак в Relais Santa Croce, обратите внимание на пресс-папье с бронзовыми птичками. 

Есть у Relais Santa Croce и свой секрет. Увидеть его можно, поднявшись на верхний этаж здания. Здесь за стеклянной стеной спрятано нечто крайне необычное — деревянная конструкция, напоминающая купол и состоящая из ферм и стропил.

Relais Santa Croce

На фото: деревянный купол в Relais Santa Croce

Хотя фермы и стропилы применялись архитекторами с древних времен, например, при возведении христианских базилик, первым серьезные исследования того, какие архитектурные конструкции можно построить подобным образом, экспериментируя с балансом ферм и сжатием-растяжением, провел Леонардо да Винчи. А еще подобную систему ферм использовал Джорджо Вазари при проектировки знаменитого зала Пятисот во флорентийском Палаццо Веккьо. Именно с помощью ферм Вазари сумел поднять потолок зала настолько, что в помещении появилась возможность сделать окна, и туда стал проникать дневной свет.

Relais Santa Croce

На рисунке — структура конструкции Relais Santa Croce

Деревянная конструкция в Relais Santa Croce — точная копия конструкции Вазари, только лишь в уменьшенном варианте. Возведена была в восемнадцатом веке для того, чтобы поднять потолок музыкального салона и укрепить его, дабы он смог выдержать массивную люстру. Если окажитесь в Relais Santa Croce, не поленитесь и изучите конструкцию внимательно, ведь увидеть такую же в Зале Пятисот Палаццо Веккьо — невозможно, туристов туда не допускают.

Relais_Santa_Croce_Deluxe1-1024x682

На фото: номер Deluxe в Relais Santa Croce

И, напоследок, если решите остановиться в Relais Santa Croce, обязательно берите себе номер с балконом на последнем этаже отеля, тогда вы сможете не только наслаждаться видом красных крыш Флоренции, но и будить вас будет по утрам мелодичный перезвон колоколов базилики Санта Кроче, а лучшего пробуждения во Флоренции и придумать невозможно.

Официальный сайт отеля http://www.baglionihotels.com/.

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com