страны
Код баннера в разделах

Hugo – альтернатива всем известному аперолю

Конечно, в этом году июль в Москве нас погодой не балует. То дожди зарядят, то ветер начнет злобствовать, словом, о том, что на дворе лето красное в большей степени свидетельствует дата на календаре, но никак не погода за окном.

Тем не менее, дабы поднять вам настроение, я решила поделиться рассказом о коктейле Hugo, который сегодня безумно популярен в Италии и Австрии и является главным конкурентом всем известному и полюбившемуся аперолю.

Hugo – один из самых популярных летних коктейлей Южного Тироля

Но для начала немного общеобразовательной информации. Итак, в Италии апероль аперолем никто не называет. Там он фигурирует под названием шприц аперо (именно «шприц», а никак не «сприц»). Родиной напитка считается Венеция и Падуя, недаром здесь он стоит дешевле, чем в остальных городах страны. Зачастую бокал шприца в красивом стеклянном бокале и с оливкой здесь вам обойдется в 3,5 евро, а в пластиковом стакане – и того дешевле (для сравнения, в том же Милане он стоит 7-7,5 евро). И да, в Венеции или Падуе апероль никто коктейлем не считает, тут это аперитив, то есть освежающий, но при этом алкогольный напиток.

Hugo же – аперитив родом из Южного Тироля, области Италии, граничащей с Австрией и ранее ей принадлежавшей. Здесь два официальных языка: второй, само собой, немецкий, да и в целом местное население считает себя чуть ли не совершенной отдельной национальной группой. В 2005 году местный бармен Роланд Грюбер решил создать напиток, который мог бы стать достойной альтернативой тому самому шприцу аперо или аперолю. Перед ним стояла непростая задача: разработать простую рецептуру, которую сможет повторить любой желающий, при этом коктейль должен быть быть легким и утоляющим жажду.

Первую версию напитка Роланд назвал Otto (то есть, «восемь»). Коктейль состоял из просекко, минеральной воды с газом и лимонного сиропа. Нельзя сказать, что он совсем не пришелся публике по вкусу, но стать достойной альтернативой аперолю так и не смог. Тогда Грюбер немного доработал рецепт и заменил лимонный сироп – сиропом из цветов бузины – в Южном Тироле это очень распространенный продукт, а заодно и изменил название коктейля на Hugo. Кстати, по словам самого Роланда, это слово не значит ровным счетом ничего – ему просто понравилось, как оно звучит.

Hugo – не просто освежающий коктейль, сироп бузины предает напитку очень своеобразный и запоминающийся вкусовой оттенок: сладкий, но при этом не приторный, да и послевкусие у него интересное, словно после цветочного джема.

В плане крепости Hugo значительно легче апероля: тот самый случай, когда выпил коктейль в 17.00 и спокойно пошел дальше работать – в Италии сие весьма распространено. Более того, Hugo отлично прижился в Швейцарии, Австрии, Германии и на Кипре – население первых трех стран полюбило его как раз за легкость, а вот на острове, где всегда летом солнце печет особенно неумолимо, публике коктейль понравился тем, что он быстро утоляет жажду.

Словом, увидите этот напиток в итальянских, немецких, швейцарских, австрийских или греческих барах – обязательно попробуйте хотя бы из любопытства. А, кроме того, вы можете приготовить Hugo и дома, конечно, если найдете сироп бузины – лично я его видела лишь в магазинах Европы.

Рецептура коктейля простая:

— прямо в стакан вначале бросается несколько кубиков люда
— затем наливается 40 мл просекко 
- потом добавляется 40 мл обыкновенной воды с газом
— после – 30 мл сиропа из цветов бузины (в Италии в магазинах он фигурирует под названием Sciroppo di fiori di sambuco)
— в финале внутрь бокала бросается несколько листиков мяты

Вот и все. Взбалтывать Hugo не принято, ну, а смешивать его должен сам посетитель бара: зря что ли ему трубочку выдали?

Кстати, существует версия, что автор коктейля Роланд Грюбер вовсе не придумывал его, а просто подсмотрел в одном из баров в Южном Тироле, где Hugo подавали еще в 90-х. Так ли это – сегодня выяснить не представляется возможным, что, впрочем, на качестве напитка не отражается никак. И, да, для летних вечеров Hugo подходит, пожалуй, даже лучше, чем апероль, а вот зимой пить его никакого смысла нет, это все равно, что употреблять глинтвейн в жаркий июльский полдень.

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com