страны

Неделя Моды в Милане: как оно на самом деле?

Сегодня начинается Неделя моды в Милане и, поскольку я в свое время отработала на ней 5 сезонов, то решила рассказать непричастным или же излишне мечтательным, что же это на самом деле такое.

Многие наивно полагают, что Неделя моды в Милане — это этакий филиал нашего ЦУМа, разросшийся до столь гигантских размеров, что в нем утонул целый город. Не стоит тешить себя иллюзиями, на жизни простых миланцев Неделя моды отражается лишь в одном аспекте — на улицах становится больше пробок. В остальном же на жизнь города одно из главных событий в мире модной индустрии практически не влияет, ведь Milano Fashion Week — это мероприятие для избранных, а не традиционный итальянский карнавал, хоть численность поголовья странно одетых людей на улицах города в этот период и возрастает.

maxresdefault

В целом же, о том, что в Милане что-то происходит, непричастные замечают лишь по установленным в центре города банерам с расписаниями показов, хорошеньким девочкам-промоутерам журнала Grazia, раздающим программки показов, да по очередям из красиво одетых людей, спонтанно образующимся на входе в здание, где будет проходить показ или вечеринка.

ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ НУЖНО БЫТЬ ВЫНОСЛИВЫМ

Хотя мероприятие и называется Неделя моды, длится она всего пять дней. Стартует в среду, а в понедельник проходят уже совсем незначительные показы, которые большинство гостей пропускает. Открывает неделю моды показ Gucci в 15.00, нет, он не первый в расписании, но на утренние показы среды ходят в основном лишь самые ответственные или начинающие журналисты, фотографы и блогеры; мастодонты fashion week начинают модные мытарства именно с Gucci.

Почему мытарства? Дело в том, что Неделя моды в Милане, если ее отрабатывать на совесть, — испытание для сильных духом и телом. Во-первых, жесткое расписание показов и презентаций. Первый показ начинается в 9.30, последний — в 20.30 или 21.00, а проходят показы каждый час. Опаздывать на них не стоит. Да, шоу могут и задержать на час (это любит устраивать, например, Миуччи Прада), а могут начать и строго по расписанию, как, к примеру, произошло с показом Gucci осенью 2012 года — показ начался ровно в 15.00, и все опоздавшие были вынуждены наблюдать происходящее на подиуме с балкона, подпрыгивая на месте, чтобы увидеть хоть что-нибудь из-за широких плеч итальянских охранников. Проспать утренние показы — тоже плохая идея, ведь в 9.30 показываются, к примеру, Max Mara, Blumarine и Bottega Veneta, а показы Marni и Emporio Armani начинаются неизменно в 10.30.

Во-вторых, параллельно с показами проходят и презентации, которые тоже нельзя пропустить, дабы не обидеть рекламодателей издания, засвидетельствовать свое почтение PR-менеджерам, ну и быть в курсе, что же сезон грядущий нам готовит.

презентация bulgary

На фото: презентация Bulgary на Неделе моды в Милане

При всем этом особенность Недели моды в Милане в том, что показы и презентации проходят в разных концах города, так что, если вы приехали на Неделю моды не для того, чтобы на других посмотреть и себя показать, а для того, чтобы работать, то побегать придется немало. Самые жестокие дни Недели моды в Милане — это неизменно пятница и суббота: показы идут один за другим, презентации назначены все на одно и тоже время, в результате, посещение мероприятий превращается радостный галоп: заскочил, улыбнулся, поздоровался, посмотрел, сделал пару фотографий и бегом дальше. Главное, не соблазнятся на предложения пиар-менеджеров выпить на презентации бокал просекко — иначе точно расслабишься, выпадешь из ритма и пропустишь что-то важное.

С питанием, как и со сном, на Неделе моды непросто. На время миланской fashion-лихорадки большинство напрочь забывает о принципах здорового питания, и дело тут совсем не в том, что итальянская паста чудо, как хороша. Просто из-за постоянных перемещений по городу банально нет времени на полноценный обед или ужин, да и завтраки, что греха таить, многие из-за утренних показов пропускают. Что приятно, перед утренними показами часто дают кофе и сэндвичи, но самый щедрый в плане еды — показ Etro. Вообще пиар-служба Etro всегда к журналистам добра, не только подушки после показа дарит, но и перед показом кормит, плюс — пускает на бекстейдж, где можно а) перекусить пиццей и сендвичами, которыми (боже! разрыв шаблона) поддерживают уровень углеводов в теле не только визажисты и стилисты, но и модели; б) посмотреть за работой визажистов; в) рассмотреть вблизи и потрогать вещи из новой коллекции; г) и даже пообщаться с Вероникой Этро — она всегда очень приветлива с прессой.

О ДРЕСС-КОДЕ

Отличить тех, кто приехал в Милан работать, от тех, кто приехал просто позировать уличным фотографам, что пасутся возле входов на показы в немыслимом количестве — очень просто. Первые, как правило, уже на второй/третий день сдаются и переобуваются в удобную обувь, так как после пары дней безумных забегов на высоких каблуках ноги начнут отваливаются даже у самого верного адепта Jimmy Choo. Исключение — главные редакторы, знаменитости мира моды и блогеры/редакторы, сумевшие обзавестись личным водителем или имеющие неограниченный бюджет на такси. К сожалению, подобное роскошество готовы были оплатить далеко не все издательские дома еще задолго до кризиса, так что большая часть тружениц мира глянца возвращалась из Милана без ног и наличных средств, потраченных на оплату такси.

Ярче всех на Неделе моды наряжены, само собой, блогеры, прибывшие в Милан сразу с тремя чемоданами одежды и аксессуаров, по большей части, выданных им pr-менеджерами дружественных брендов. Если еще несколько сезонов назад блогеры снимали сами себя на iPhone и стремились попасть в объектив фотографов, работающих в сегменте street-fashion, то теперь многие обзавелись личными фотографами. И неважно, что на показы половину блогеров не пускают, главное — позировать, например, на фоне трамвайных путей, что проложены на Piazza Oberdan, где проходит показ Gucci, или же близ Teatro Armani. Вообще, по моим наблюдениям, позировать и беспрестанно переодеваться, одновременно с этим посещая показы и презентации, невозможно физически, менять образ несколько раз на дню и не пропускать ничего важного удается только зубру мира моды Анне Делло Руссо, та же прекрасная Кьяра Ферраньи весь день ходит в одном и том же, а переодевается лишь ближе к вечеру.

Зато блогеры — лучший ориентир, если заблудился в Милане. Пытаешься, к примеру, рано утром вспомнить, как пройти от метро к Viale Umbria, где проходит показ Marni, а потом замечаешь ярко-наряженную молодежь, торжественно шествующую куда-то в сопровождении фотографа, и понимаешь — нужно пристроиться за ними, они-то тебя и выведут из точки А в точку В.

НЕ ПРАЗДНИК, А РАБОТА

«А как же модные вечеринки, приуроченные к Неделе моды?»- спросят многие. Да, они имеют место быть, но большая часть гостей, действительно, расслабляющихся на них — итальянцы, так или иначе связанные с компанией-организатором. Журналисты, прибывающие на званный обед или коктейль, как правило, к этому моменту уже настолько устали, что сил у них хватает лишь на то, чтобы устроиться где-нибудь с бокалом просекко и обсудить с коллегами вопросы, зачастую никак не связанные с модой. При этом некоторые журналисты на вечеринки и вовсе не ходят, особенно, если занимаются модной аналитикой в онлайн-изданиях — нужно все отсмотренные за день показы ночью описать, а спозаранку снова быть в строю, какое уж тут вино и веселье.

IMG_2049-1024x764

В целом же, Неделя моды в Милане — не праздник, а работа, пусть и весьма своеобразная, с точки зрения непричастных, но в мифе о том, что это весело и легко — не больше правды, чем в художественном фильме «Дьявол носит Prada». Однако, удивительно, но сумасшедший ритм и безумная атмосфера, когда нужно и выглядеть достойно, и отсматривать показы, и куда-то постоянно бежать, и писать в ночи, пренебрегая сном и ругаясь на медленный итальянский интернет, затягивает практически всех, кто неравнодушен к миру моды, ведь Milano Fashion Week — это не только погружение с головой в мир итальянской моды, но и своего рода fashion-экстрим, на который подсаживаешься в точности также, как подсаживаются на азартные игры или экстремальные виды спорта любители острых ощущений.

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com