страны

Что посмотреть в Абу-Даби: главные культурные достопримечательности

«В Абу-Даби смотреть нечего», – подобную фразу накануне отлета в Эмираты я слышала несколько раз, и на собственном опыте смогла убедиться в ее полнейшей несправедливости.

Ну, сами подумайте, как можно сказать подобное о городе, одна из достопримечательностей которого вошла в десятку самых впечатляющих архитектурных объектов мира по версии Tripadviser? Речь, само собой, о мечети Шейха Зайеда, архитектура которой сочетает в себе классический арабский, монгольский и магрибский стили.

На фото: Мечеть Шейха Зайеда, фотограф Михаил Харин

Думаю, причина того, почему многие не привыкли рассматривать Абу-Даби, как направление для культурного туризма, банальна: в понимании большинства любопытные объекты обязаны быть старинными. Как минимум, их возраст должен исчисляться столетиями, а лучше – тысячелетиями. Иначе не считается.

Президентский дворец Qasr Al Watan, фотограф Михаил Харин

Абу-Даби же до 1966 года, пока к власти не пришел Шейх Зайед бин Султан Аль-Нахайян, которого здесь заслуженно называют отцом нации, действительно, не мог похвастаться монументальными объектами, вроде Великой Китайской стены или римского Пантеона. Замечу, к этому времени месторождения нефти в эмирате уже были обнаружены.

Просто предшественник Шейха Зайеда, его старший брат Шахбат не считал нужным делиться обнаруженными в недрах земли сокровищами с окружающими. Существует даже легенда, что мешки с долларами он складывал у себя в дворце, и в результате их съели грызуны. Звучит, как причта, не правда ли?

Шейх Зайед же не только открыл казну для местного населения, но и начал создавать то, чего Абу-Даби по историческим причинам напрочь был лишен: те самые объекты культурного наследия, которые останутся в веках. Тут аналогия напрашивается прямая: разве не тем же самым в свое время занимались фараоны Древнего Египта, правители античной Греции, Римской империи или покровительствовавшие художникам и архитекторам итальянские меценаты, жившие в эпоху Возрождения?

Словом, если забыть о пресловутом наречии «когда» и воспринять тот факт, что история Абу-Даби пишется в настоящем времени, на достопримечательности эмирата начинаешь смотреть с еще большим уважением. О самых интересных, в сегодняшней статье.

МЕЧЕТЬ ШЕЙХА ЗАЙЕДА

Самый амбициозный проект Шейха Зайеда бин Султан Аль-Нахайяна – огромная белоснежная мечеть, архитектурный проект которой был вдохновлен легендарной мечетью Бадшахи в Лахоре. Мечта о ее возведении появилась в 80-х, после того, несколько княжеств Договорного Омана объединись в единое государство.

Воплощение замысла заняло более 20 лет, а над внешним обликом и внутренним интерьером нового символа ОАЭ трудились специалисты не только из мусульманских стран, но и из Италии, Германии, Австрии, Китая, Греции, США, Греции, Бразилии и Великобритании.

Мечеть Шейха Зайеда и, правда, поражает даже тех, кто многое повидал на своем веку. Причем не только красотой, но и техническим совершенством, а, рассказывая о ней, сложно не скатиться в бесконечное перечисление цифр. Сами посудите: она вмещает 40 000 верующих, на ее полу – сотканный в Иране ковер ручной работы, над которым трудились 1200 ткачих, а общая площадь изделия – 5500 квадратных метров. Декорированные кристаллами Swarovski и золотом хрустальные люстры в главном зале мечети были сделаны в Германии, высота самой большой из них – 15 метров, диаметр – 10, а вес – 12 тонн.

Мозаика внутреннего двора с изображениями тюльпанов, ирисов и лилий, созданная британским художником Кевином Дином, – тоже самая большая в мире. Ее общая площадь 17 000 квадратных метров, и она символизирует райский сад. Цветочные орнаменты украшают и 1096 колон арочной галереи мечети, только мозаика тут уже флорентийская, сложена из лазурита, аметиста, перламутра, красного агата, и каждый ее элемент создавался ремесленниками вручную.

Купола же мечети поддерживают колонны, декорированные уже перламутром, привезенным из Китая, Индии и Новой Зеландии, а работали над мозаикой мастера китайского города Дунгуань.

Над каллиграфией, что украшает стену Кибла, где перечислены 99 имен Аллаха, трудились сразу три художника. Известный в Эмиратах каллиграф Мухаммед Манди аль-Тамими выполнил надписи в стиле традиционного куфического письма, его коллега из Иордании Мухаммед Аллам дополнил ее вязью в стиле насх, а слова, начертанные в стиле сулюс, создал сириец Фарук Хаддад.

Без высоких технологий при проектировке мечети, конечно, тоже не обошлось. Английское дизайнерское бюро Speirs + Major разработало и установило здесь систему освещения, которое меняется в зависимости от фаз луны, дабы здание в темноте приобретало насыщенный синий цвет.

Днем мечеть – белоснежная, будто сложена из искусственного льда, однако, хотя основным материалом для ее отделки стал ценный белый мрамор Sivec из Македонии, его дополнили мрамором еще 27 видов, в том числе редким голубым из Бразилии и ценным зеленым из Китая.

Мечеть Шейха Зайеда позиционируется, как культурная достопримечательность, однако для ее посещения необходимо соблюдать мусульманский дресс-код, поэтому все представительницы женского пола, желающие побывать внутри, обязаны облачиться в абайю. Правда, волноваться не стоит! Специально для туристок дизайнерами были созданы синие и коричневые абайи, которые можно взять на прокат в подземном переходе, что ведет внутрь мечети.

Еще один важный момент: снимать в мечете разрешается на любую камеру, а вот штатив вам придется сдать на входе. И еще, не стоит пытаться танцевать или прыгать на фоне бассейнов, что расположены по всему периметру здания. Если попробуете проделать это, к вам тут же подойдут специально обученные люди и попросят удалить слишком провокационный кадр или видео сомнительного содержания.

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ДВОРЕЦ QASR AL WATAN

До недавнего времени вход туристам сюда бы строго воспрещен, но в марте 2019 года президентский дворец Qasr Al Watan открыли для всех желающих. Отправляться сюда лучше всего на закате, когда под лучами закатного солнца светлый фасад здания и площадь перед дворцом начинается переливаться всеми оттенками кораллового.

Площадь у президентского дворца на закате, фотограф Михаил Харин

Если задержитесь до 19.00, то сможете наблюдать и световое шоу, созданное специально по случаю открытия Qasr Al Watan для посещения туристами. Еще один приятный момент: здесь не столь многолюдно, как в Мечети Шейха Зайеда, поэтому ничто не помешает вам свободно гулять по залам дворца или же усесться во дворе близ одного из многочисленных фонтанов и погрузиться в созерцательное спокойствие, слушая журчание воды.

В целом же, Qasr Al Watan напоминает не президентский дворец, а сказочный – этакую богато, но, вместе с тем, изящно украшенную волшебную шкатулку. Его стены и купол тут декорированы золотыми узорами с вкраплениями голубого, инсталляции же, установленные в главном зале, хоть и современные, но ничуть не нарушают общую гармонию пространства.

Имеется во дворце и библиотека с редкими книгами, в числе которых старинная Библия и древний Коран, и официальный зал для ужинов, куда заглянуть можно, но войти нельзя, однако гулять по его центральному помещению с классическими арабскими арками и гигантскими хрустальными люстрами в разы более интересно.

Девушкам же, желающим разместить в Инстаграме поистине впечатляющие кадры, советую подойти к посещению дворца Qasr Al Watan серьезно. Строгий дресс-код тут не действует, туристов внутри пока немного, поэтому облачайтесь в длинные светлые платья в пол и позируйте на фоне его расписанных золотом стен: даже у начинающих в подобных декорациях не могут не получиться достойные кадры.

ФИЛИАЛ ЛУВРА В АБУ-ДАБИ

Этим проектом Абу-Даби гордится особо, что более чем оправдано. Филиал Лувра открылся на острове Саадият 11 ноября 2017 года, а в его коллекции представлены как артефакты из Древнего Рима и Греции, так и произведения, созданные на Востоке.

Вообще необычное устройство постоянной экспозиции музея – отличительная черта филиала Лувра. Здесь балом правит не принцип географии, поэтому египетские артефакты могут соседствовать с индийской статуей Шивы или двухголовыми истуканами Айн-Газаля, обнаруженными в Иордании, правда, при условии, что они относятся к одному или пограничным историческим периодам.

Сегодня в основе постоянной экспозиции Лувра – произведения, арендованные у французских музеев, однако и его собственная коллекция неустанно пополняется. До недавнего времени все ожидали, что именно здесь будет экспонироваться «Спаситель мира» Леонардо да Винчи. В 2017 году на аукционе в Нью-Йорке полотно приобрел наследный принц Саудовской Аравии за рекордную сумму в 450 миллионов долларов США, однако на данный момент судьба картины окончательно не определена.

К слову, само здание музея, созданное по проекту архитектора Жана Нувеля, тоже крайне примечательное. Лувр Абу-Даби со всех сторон окружен водой, а его светлые и лаконичные по форме выставочные помещения сверху накрыты куполом из ажурного металла, который пропускает свет таким образом, что на закате здесь возникает эффект солнечного дождя.

Словом, любителям творений Захи Хадид или Сантьяго Калатравы в филиале Лувра понравится не меньше, чем людям, увлеченным историей искусств, ведь реализованный в Абу-Даби проект Жана Нувеля – сам по себе интереснейший арт-объект, достойный посещения.

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com