Внутренние перелеты по Аргентине: что нужно знать, чтобы попасть на свой рейс
На прошлой неделе мы с Людмилой путешествовали по Аргентине. Изначально программа поездки была следующей: два дня в Игуацу, куда мы должны были попасть из Буэйнос-Айреса, оттуда на три дня в Патагонию, точнее, в национальный парк Эль-Калафате, а на закуску — один день в Буэйнос-Айресе с посещением мест, связанных с именами Корсара, Борхеса и Эвы Перон, и шоу-танго, куда же без него. Что получилось в результате? Один день на водопадах Игуацу, один день в аэропорту Игуацу, полдня в Эль-Калафате и два полных дня в Буэйнос-Айресе. Больше всего во время нашей поездки мы наблюдали аргентинские аэропорты.
Сегодняшний рассказ — не жалоба на то, как работает авиакомпания Aerolineas Argentinas, а своеобразное пособие для самостоятельных путешественников по тому, как планировать внутренние перелеты по Аргентине, чтобы не потерять деньги и, что, на мой взгляд гораздо важнее, ваше драгоценное время.
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ПОПАСТЬ НА РЕЙС
Конечно, в том, что касается овербукинга, задержек, переносов рейсов и прочих прелестей Аргентина не уникальна. Уникальна она в том, что здесь подобное происходит настолько часто, что считается абсолютной нормой.
Во-первых, аргентинские аэропорты всегда перестают работать в штатном режиме во время школьных каникул. Дело в том, что в этот период все семьи отправляются в отпуск, билетов на рейсы продается больше, чем посадочных мест в самолетах, в результате, вероятность не улететь вовремя и застрять в аэропорту на сутки увеличивается примерно до восьмидесяти процентов.
Зимние школьные каникулы начинаются 13 июля и длятся около двух недель (да, зима в Аргентине — летом).
Летние школьные каникулы приходятся на вторую половину декабря — первую половину января, то есть, совпадают с европейскими рождественскими каникулами, в этот период аэропорты тоже перегружены и зачастую тут даже негде стоять, не то, чтобы в самолет сесть.
К сожалению, наша поездка пришлась на самое начало зимних школьных каникул, в результате, все рейсы были переполнены и наличие на руках билетов не спасало ситуацию. Нам просто говорили на стойке регистрации, что мест нет, и перекидывали группу на следующий рейс со свободными местами.
На фото: толпа в аэропорту Буэйнос-Айреса
Однако, как мне объяснила аргентинская журналистка, которая также была в нашей группе, не попасть на рейс при наличии билета вы можете и вне горячего сезона. Первая причина — как везде, нелетная погода. В случае с Игуацу и Эль-Калафате рейсы часто откладывают из-за бурь и штормов. Вторая причина — своеобразная политика Aerolineas Argentinas, дело не только в том, что тут постоянно действует система овербукинг, а значит, билетов на рейс продается больше, чем посадочных мест, но и в том, что Aerolineas Argentinas осуществляет обслуживание корпоративных клиентов, которые у авиакомпании в приоритете. То есть, если вы купили билет на рейс, но на это же место претендует корпоративный клиент авиакомпании, то предпочтение будет отдано ему.
КАКИЕ РЕЙСЫ НУЖНО ВЫБИРАТЬ, ЧТОБЫ УЛЕТЕТЬ?
Поскольку путешествие по стране — это не только авиабилеты, но и отели, многие из которых в Аргентине работают по системе предоплаты, для внутренних перелетов лучше брать билеты на утренние рейсы. В этом случае, шансы того, что пусть и не утром, а вечером, но вы таки попадете в пункт назначения, серьезно увеличиваются. Если же говорить о системе перелетов, то лучше не экономить и не брать стыковочные рейсы, например, Игуацу — Буэнос-Айрес — Эль-Калафате, потому что, простите меня за очевидность, но в случае отмены рейса или нехватки мест на рейсе из Игуацу в Буэнос-Айрес на рейс в Эль-Калафате вы тоже вряд ли попадете.
САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ
Казалось бы, самое простое — заранее зарегестрироваться на рейс на сайте http://www.aerolineas.com.ar, но, к сожалению, система бронирования мест не работает для международных рейсов, да и для внутренних она работает через раз, и то, что вы зарезервировали место онлайн, не гарантирует, что вас все-таки посадят в самолет. Окончательную судьбу своей регистрации вы узнаете только на регистрационной стойке, поэтому в аэропорт лучше приезжать минимум за три часа, чтобы гарантировано попасть на рейс.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ВСЕ РАВНО НЕ ПОПАЛИ НА РЕЙС
Если вас завернули на стойке регистрации, сразу же отправляйтесь в инфо-офис авиакомпании, расположенный здесь же в аэропорту. К сожалению, очередь придется отстоять немалую, у окна Aerolineas Argentinas всегда аншлаг. Постарайтесь переговорить не с администратором, а с менеджером. В случае отмены рейса или нехватки мест, он обязан выдать вам посадочный билет на следующий рейс нужного направления. Вынуждены предупредить, иногда менеджеры лукавят, например, могут сказать, что на ближайший дневной рейс мест нет (хотя это не так) и предложить вам только вечерний перелет в нужном направлении.
На фото: очередь в офис Aerolineas Argentinas в аэропорту Буэйнос-Айреса
Тем не менее, покидать офис без посадочного билета на руках мы вам искренне не советуем, а уж верить словам менеджера из серии: «Приезжайте через пару часов, тогда и получите посадочный», — тем более, тогда вы точно пропустите следующие несколько рейсов. Еще один важный момент, даже с посадочным на руках вернуться в аэропорт вам стоит за три часа до вылета, чтобы внезапно не выяснилось, что это же место успели отдать корпоративному клиенту.
Если из-за авиакомпании вы задерживаетесь в аэропорту более, чем на 5 часов, то вы можете потребовать себе отель и питание, плюс трансфер до отеля и в аэропорт. К чести Aerolineas Argentinas, стоит сказать, что в плане предоставления отелей и трансфера они поступают по совести, к примеру, из-за переноса нашего рейса в Игуасу нас поселили в пятизвездочном NH City & Tower, расположеном рядом с президентским дворцом Casa Rosada, а завтраком и ланчем кормили в ресторане отеля.
Что же касается трансфера, то компания оплачивает такси следующим образом: для поездки в отель вам предоставляют ваучер, с которым вы идете на стойку Aerolineas Argentinas в зоне такси, сотрудницы авиакомпании сами вызывают водителя и договариваются с ним. Для обратной дороги такси вы заказываете сами, оплачиваете его самостоятельно, забираете чек и с ним снова идете на стойку Aerolineas Argentinas. На стойке вам оформляют возврат денег, а наличные вы получаете в кассе аэропорта, сам по себе процесс очень быстрый, но из-за очереди на стойку авиакомпании приезжать в аэропорт, опять же, лучше заблаговременно.
Лётной вам погоды!
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com