страны

Австралийский бизнесмен спустит на воду новый «Титаник», что мы думаем по этому поводу

В пятницу появилась новость о том, что австралийский бизнесмен Клайв Палмер (Clive Palmer) в 2018 году планирует спустить на воду современную копию легендарного «Титаника», и, несмотря на то, что любой суеверный человек при одном упоминании злосчастного лайнера немедленно начнет осенять себя крестным знамением, Палмер рассчитывает, что его проект станет крайне успешным в коммерческом плане.

Для начала немного входных данных. Сообщается, что внешний облик и интерьеры «Титаника» 2018 года будут в точности повторять интерьер оригинального парохода, то есть, тут опять же используют по полной программе красное дерево, позолоту, витражное стекло, шёлк и прочие символы роскоши из-за которых и первый-то «Титаник» имел весьма двойственную репутацию, к примеру, после трагедии многие журналисты усмотрели в том, что роскошь пошла ко дну, определенный зловещий символизм.

Исторический Титаник

На фото: оригинальный «Титаник»

Титаник 2018 года

На фото: проект «Титаника» 2018 года выпуска

Правда, начинка корабля, как обещают, будет более чем современной: спутниковые цифровые навигационные и радиолокационные системы и, конечно, новейшая система эвакуации пассажиров в случае экстренной ситуации. Те, кто смотрел фильм Кэмерона, немедленно зададут вопрос: «А что на этот раз со спасательными шлюпками?»

titanic-2-replica-real-size-clive-palmer-22

На фото: оригинальная лестница Титаника и вариант 2018 года

«Спокойствие, только спокойствие», — как бы говорит Клайв Палмер, на этот раз мест в шлюпках хватает даже с запасом — 2700 мест на 2345 пассажиров, на оригинальном же «Титанике» мест шлюпках хватало лишь на 1178 человек, при том, как пароход был рассчитан на 2556 пассажиров и 908 членов экипажа. Планируется, что курсировать легендарный лайнер же будет по маршруту Цзянсу (Восточный Китай) — Дубай.

радиорубка "Титаника"

На фото: радиорубка «Титаника» и современная копия, для отправки сообщений

Говорят, что новый «Титаник» создан в память о людях, которые героически вели себя во время крушения «Титаника» оригинального, но все вышеописанное навело меня на следующие мысли. Во-первых, туристический бизнес переживает сейчас весьма своеобразные времена. Несмотря на то, что в экономическом и среднем сегменте, не только в России, но в целом по миру по причине экономического кризиса наблюдается спад, в сегменте класса luxury, по-прежнему, все хорошо. Кульбиты экономики золотой процент особенно не затрагивают, в этом можно легко убедиться, побывав на любом курорте, где стоимость проживания за три ночи составляет 9000 евро. Там заполняемость держится практически на том же уровне, что и раньше, а поскольку расслоение в обществе  с каждым годом в целом по миру неуклонно растет — появление нового «Титаника» можно рассматривать, как своеобразный символ общественных перемен.

каюта первого класса на оригинальном "Титанике"

На фото: каюта первого класса на оригинальном «Титанике»

каюта первого класса на "Титанике" 2018 года

На фото: каюта первого класса на «Титанике» 2018 года

Во-вторых, появление нового «Титаника» — отличная иллюстрация изменений в мире брендинга и пиар. Если раньше у бренда помимо громкого имени должна была быть и правильная закрепившаяся ассоциация, то теперь бренд должен быть просто громким и сильным, неважно, какой ассоциативный ряд в данном случае он порождает в голове у потребителя, маркетологи Volvo с их безопасностью в случае финансового успеха «Титаника 2» могут торжественно посыпать себе голову пеплом.

Café Parisien в оригинальном "Титанике"

На фото: Café Parisien на палубе первого класса в оригинальном «Титанике»

Café Parisien в  "Титанике" 2018 года

На фото: Café Parisien на палубе «Титаника» 2018 года

Третье соображение, почти по Пелевину о том, что касается вторичных ассоциаций. У потенциальных пассажиров лайнера, судя по всему, ассоциации с «Титаником» будут сугубо вторичными — фильм Кэмерона, ди Каприо, пара на носу корабля, но никак не трагедия, унесшая жизни по меньшей мере жизни 1496 человек, недаром же пустить корабль планируют из Цзянсу в Дубай.

турецкая баня в оригинальном Титанике и Титанике 2018 года

На фото: турецкая баня в «Титанике» 2018 года и оригинальном «Титанике»

Тут дело не только в том, что Китай и ОАЭ — толстое денежное направление, да и айсбергов там не бывает, но и в том, что у ирландцев, англичан и американцев память о трагедии еще не до конца стерлась, в других же странах «Титаник» — просто дорогой аттракцион в стиле этакого Диснейленда для взрослых и богатых.

titanic-2-replica-real-size-clive-palmer-23

На фото: комната для курения сигар в «Титанике» 2018 года и оригинальном «Титанике»

Посмотрим, как будет продвигаться проект Клайва Палмера, ведь, возможно лет через 10, когда гибель «Титаника» окончательно переместится в разряд легенд и историй из фильмов, по океанам будут плавать уже несколько подобных кораблей, конечно, если первый окупится с лихвой. А вы бы хотели отправиться в плавание на «Титанике»?

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com