страны

My life in Italy: 06.04.13-18.04.13

Да, я знаю, в моих планах были еженедельные рассказы о моем пребывании в Италии, но жизнь, особенно в Италии, вносит свои коррективы в любой, даже самый продуманный график.

И все же, тому, что я пропустила прошлую неделю, у меня есть серьезное оправдание. В прошлый четверг я быстренько доделала все дела, сменила деревенские кеды на новенькие туфли от Calvin Klein, и умчалась дневным поездом в Милан, где до 14 апреля проходил интерьерный салон, более известный как Salone del Mobile. Там мне предстояло посетить выставку Vionnet (отчет здесь) и мероприятие Marni (фотка ниже).

На фото: плетеное кресло Marni

Каждый раз собираясь в Милан, я забываю какой-нибудь несущественный гаджет, без наличия которого все планы летят в тартарары. Так, моя первая поездка на Неделю моды в Милане ознаменовалась тем, что я напрочь забыла захватить с собой аккумулятор от фотоаппарата, вторая — забытым адаптером от ноутбука, аналог которого мне пришлось спешно добывать в перерыве между показами Gucci и Alberta Ferretti.

На фото: презентация Tod’s на Неделе моды в Милане

На этот раз уже в поезде я осознала, что не взяла с собой ридер для flash-карты, а значит публикация задуманной статьи о воскресной поездке в город Кьоджа, откладывается до возвращения в Монтегротто.

На фото: в Кьоджа

И все же Милан я люблю. Где-то глубоко в душе, но не слишком глубоко. Стоит поезду прибыть на вокзал Milano Centrale, выстроенный в традиционном для эпохи Муссолини фашистко-имперском стиле, как на меня накатывают воспоминания.

На фото: центральный вокзал Милана

Не знаю, есть ли какие-то другие города кроме Милана и Москвы, где я могу рассказывать о каждой улице, ибо на каждом пяточке этих двух мегаполисов я умудрялась, что называется, вляпаться в историю, хотя, если уж быть до конца честной, у меня такое свойство — постоянно вляпываться в истории.

На фото: цветущие деревья на улицах Милана

Когда в 2010 году я в первый раз приземлилась в аэропорту Милана, мы с подругой не знали, как добраться до центра города, а потому как истинные бэкпекеры решили обойтись без помощи такси и запрыгнули в последний ночной автобус. Водитель не говорил по-английски, терминал для компостирования билетов был сломан, мы сидели и думали, если в автобус войдет контролер, оштрафует он нас или нет? На улице было темно, шел мерзкий февральский снег, а рядом с нами в автобусе теми же вопросами задавались китайские туристы, прибывшие в Милан явно с одной-единственной целью: разорить бутик Louis Vuitton.

На фото: галерея Виктора Эммануила II, Милан

Из автобуса мы вышли на San Babila. Не имея ни малейшего понятия о том, где находится наш отель, мы зашли в ближайший albergo и выпросили карту города, а потом долго брели под снегом, волоча за собой тяжеленные чемоданы, — тогда мы еще не знали, что в Италию нужно приезжать с пустыми сумками, дабы было потом куда складывать вещи, приобретенные в D Magazine.

Впрочем, про райский аутлет D Magazine я узнала только год спустя от подруги Даши, когда, сбив ноги в кровь, бегала по показам Недели моды в Милане. В тот раз мы тоскливо обозревали бутики на via Monte Napoleone, и я задавалась вечным вопросом: «To buy or not to buy?», глядя на витрину La Rinascente с выставленными на ней сумками Lady Dior. Сделать выбор в пользу «not to buy» меня убедило высказывание подруги о том, что подобные вещи покупать самой себе неприлично. Их должен дарить мужчина и basta.

На фото: витрина бутика Moschino

Мужчины в Милане тоже всегда добавляли перчинку в мою личную копилку историй. Думаю, все началось с бармена в баре, в который мы, основательно объевшись пастой, пришли в наш первый вечер в Милане. Этот юноша, дай Бог, 19-ти лет от роду, настолько отчаянно угощал меня коктейлями, что нам с подругой пришлось спасаться бегством, а поскольку города мы не знали, то были вынуждены просить сидящих в другом кафе итальянцев вызвать нам такси. Они вызвали, но с условием, что мы выпьем с ними по бокалу вина. Пришлось согласиться.

На фото: церковь Санта-Мария-делле-Грацие 

Позже другой милый итальянец впустил нас в Санта-Мария-делле-Грацие посмотреть фреску «Тайная вечеря». Вообще-то для того, чтобы посетить церковь, на стене которой начертан шедевр Леонардо да Винчи, нужно за два-три месяца до предполагаемого визита оставить заявку на сайте, но юноша, выписывающий билеты, почему -то поверил нашему заверению о том, что мы в Италии последний день, и без осмотра фрески великого Леонардо наш визит на родину гения Ренессанса будет неполным. «Приходите через час, я впущу вас вместе с японцами. Их все равно никто не считает», — заговорщически прошептал он.

Уже через каких-то 60 минут мы проходили сквозь бесконечные рамки и металлоискатели, чтобы оказаться внутри того самого зала Санта-Мария-делле-Грацие, на стене которого написана «Тайная вечеря», и где солдаты Наполеона, пренебрегая чувством прекрасного, устроили конюшню.

Многие спрашивают меня: «А был ли мальчик?», то есть мужчина или женщина изображен на фреске по правую руку от Христа. Дамы и господа, говорю как очевидец, если это мужчина, то он долго сидел на гормонах. И еще. Этот же «мужчина» позировал для картины Леонардо «Мадонна в гроте», потому что если вы, откинув предубеждение, вглядитесь в лица на фото ниже, то поймете, для обеих картин позировал, скорее всего, один и тот же человек.

На фото: «Мадонна в Гроте» и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Что же до того, как подобное святотатство могло сойти Леонардо с рук, то спешу напомнить: когда мастер завершил работу, началась очередная война с Францией, во время которой, к примеру, была разрушена гипсовая статуя коня авторства Леонардо. В 1499 году французский король Людовик XII вторгся в Милан и почти без сопротивления взял город, так что в сложившемся положении всем было не до теологических разборок.

На фото: памятник Леонардо да Винчи в Милане

Вообще-то, бесконечные войны обошлись Милану дороже, чем любому другому городу Италии. Из значимых исторических достопримечательностей здесь сохранились только Дуомо,  Санта-Мария-делле-Грацие, да замок Сфорца, ставший прототипом нашего московского Кремля. Все остальное было разрушено, даже городские каналы со временем осушили — теперь на их месте невзрачные клумбы с чахлыми цветочками.

На фото: замок Сфорца в Милане

Но недосдачу истории Милан компенсирует размахом сегодняшнего дня. Все-таки город не только модная, но и деловая столица Италии. Как и Москву, Милан населяют преимущественно приезжие, жители соседних городов миланцев не любят и называют их снобами, видимо, за привычку хорошо одеваться вне зависимости от дня недели и времени суток. В том, что миланцы блюдут дресс-код более дотошно, чем жители Венеции или Падуи, я еще раз убедилась, когда сворачивала с via Monte Napoleone на улицу Sun Spirito, где в Bagatti Valsecchi Museum проходила выставка Vionnet.

На фото: Bagatti Valsecchi Museum, Милан 

Модный дом показал в средневековых интерьерах музея предметы декора, выглядящие как объекты современного искусства. Особенно впечатлила люстра с мыльными пузырями вместо плафонов, — только голландцы могли до такого додуматься.

На фото: лампа с воздушными пузырями вместо плафонов 

А вот Marni со своими плетеными креслами и многочисленными человечками, созданными из того, что попалось под руку дизайнеру, произвел менее сильное впечатление. Хотя, может быть, все дело в том, что в выставочном зале было так холодно, что согреться мне не помогли даже два бокала spritz Campari (кстати, изобрели напиток с Campari именно в Милане), которым угощали здесь.

На фото: экспозиция Marni

Уже возвращаясь в отель я по старой-доброй традиции угодила в историю. Дело в том, что по глупости я понадеялась на свою девичью память и не записала адрес отеля (точнее он был сохранен в iPhone, но телефон по той же старой-доброй традиции сел без предупреждения). Обойдя все улицы у станции метро Loreto под жадными взглядами чернокожих иммигрантов (объектом их вожделения была моя сумка Michael Kors), я оказалась близ единственного открытого кафе и умолила девушку-хостес впустить меня внутрь, дабы зарядить телефон. Девушка оказалась украинкой, потому не только помогла с доступом к розетке, но и попросила одного из официантов проводить меня до отеля, — все-таки в районе Loreto вечером небезопасно.

На обратной дороге в Монтегротто я познакомилась с тем, что такое итальянские забастовки (кстати, слово «забастовка» происходит от итальянского basta). Местные машинисты требовали улучшений условий труда и повышения заработной платы. Ради того, чтобы их требования были услышаны и удовлетворены, я и еще пять сотен человек примерно три часа куковали на вокзале в Падуе.

На фото: пустые пути на вокзале в Падуе

В результате я пропустила занятия итальянским, выпила два литра воды и выучила много бранных слов на языке Данте (моя преподавательница настоятельно просила меня никогда не озвучивать их в приличном месте). В пятницу к нам в Монтегротто приехали друзья из Милана, а в субботу неожиданно началось лето. В этом году оно наступило в Италии в один день, еще вчера было + 15, а сегодня уже + 26.

На фото: весна на Эуганских холмах 

Местное население, не привыкшее к подобным перепадам температуры, еще пару дней мучилось, но ходило в куртках, но уже вчера итальянские девушки официально сказали «arrivederci» зимнему гардеробу, и все разом переобулись в босоножки. По крайней мере в Венеции, куда я поехала с искренним желанием пройтись по местам жизни Казанова.

На фото: весенняя Венеция

Во время поисков дома, где родился самый известный авантюрист Италии, ноги сами вывели меня к любимому бутику Max Mara и Sportmax, откуда в 2011 году я ушла с тремя новыми сумками. В этот раз я покинула магазин с топом цвета фуксия, двумя брюками и жилетом Sportmax.

На фото: примерка в Sportmax

А вот, к сожалению, туфли, которые я вожделела еще с пресс-дня марки в Москве, мне не подошли: в 38-ом размере пальцы ног страдали так, словно их поместили в испанский сапожок, а в 39-ом я шлепала, как утка в ластах.

На фото: туфли Sportmax, увы, мне не подошли

Кстати, тот же Джакомо Казанова в своих мемуарах описал один любопытный и назидательный для девушек случай. На одном светском рауте юный Джакомо познакомился с девицей, которая поначалу ему приглянулась. На следующий день он наведался к ней домой, где увидел, что девушка одета бедно и безвкусно.

Это напрочь отбило у Казанова желание перевести знакомство с дамой на более близкий уровень, так что, думаю, великий итальянский повеса одобрил бы мой спонтанный шопинг.

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com