страны

Сервисы Turkish Airlines, о которых нужно знать: шефы в самолетах, доставка багажа, экскурсия по городу и многое другое

Из Гаваны в Стамбул мы летели по нетривиальному маршруту. Вначале — остановка в Каракасе, где борт покинули пассажиры, отправлявшиеся в Венесуэлу, а заодно сменился экипаж самолета, и только после этого перелет до Стамбула.

Таким образом, дорога из Кубы до аэропорта Стамбула заняла у нас более 16-ти часов, включая 35-минутную остановку в столице Венесуэлы. Наверное, при других обстоятельствах, учитывая, что в Стамбуле мы ждали вылета в Болонью еще дополнительные шесть часов, после подобного перелета на следующие несколько дней я бы превратилась в недвижимость и провела как минимум сутки в позе Ленина — это когда лежишь на спине со сложенными на животе руками. Но нет, несмотря на рекордную по моему личному опыту продолжительность перелета, приземлившись на итальянской земле, мы были бодры и веселы, уж точно на порядок бодрее пионеров из фильма «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен». За это спасибо Turkish Airlines, услугами которой мы пользовались.

Большинство ассоциирует Turkish Airlines с перелетами по маршруту Москва — Стамбул, что прискорбно и, буду честна, не совсем справедливо. Дело в том, что маршрутная сеть Turkish Airlines — самая большая в мире. Помимо Европы или США авиакомпания летает в Кейптаун и Тайбэй, на Маврикий и Сейшелы, в Коломбо, Манилу и Катаманду. Что немаловажно, стоимость перелетов по экзотическим направлениям — очень вменяемая. Например, из Москвы или Санкт-Петербурга на Кубу с остановкой Каракасе можно долететь всего за 502 евро, в Кейптаун — за 639 евро, а, например, в Ханой — за 426 евро. Все интересные предложения можно увидеть по этой ссылке на официальном сайте Turkish Airlines, а в сегодняшней статье я расскажу о том, почему даже очень долгий перелет с этой авиакомпанией — не мучение, а запоминающееся приключение.

ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ РАДОСТИ 

На входе в самолет в аэропорту Хосе Марти нас встречали не только стюарды, но и шеф в узнаваемом высоком колпаке. Многих пассажиров наличие шефа на борту удивило, но, на самом деле, ничего странного в его присутствие в самолете нет, программу «Летающие шефы» (Flying Chefs) авиакомпания запустила много лет назад.

Кто же такие летающие шефы и чем они заняты? Тут стоит обратиться к истории вопроса. Многие знают, что перелет с Turkish Airlines — это полноценное гастрономическое приключение в небе, недаром же Skytrax неоднократно присваивал авиакомпании первые места в рейтингах «Лучшее питание на борту», как в экономе, так и в бизнес-классе. Уже на взлете вместо леденцов пассажирам выдают традиционный лукум, а тем, кто летит бизнес-классом — лимонад с имбирем, кстати сказать, он — вкуснейший, а если обратиться к отчетной статистике, то выяснится, что для приготовления лимонада Turkish Airllines ежедневно расходует около двух тонн лимонов и двадцати пяти тонн апельсинов.

На фото: лимонад в бизнес-классе Turkish Airlines

Летающие шефы работают в бизнес-классе. Конечно, на борту открытой кухни нет, она располагается в аэропорту Стамбула. Зато в обязанности шефов входит правильный разогрев еды и сервировка блюд для пассажиров бизнес-класса. И тут, как говорится, при всем желании придраться подача и качество блюд не вызовет нареканий даже у гурманов и эстетов со стажем. Ножи и вилки завернуты в аккуратные салфетки, а блюда сервированы, как в ресторане с парой мишленовских звезд.

Если же говорить о меню, то в нем вы обнаружите, как традиционные турецкие блюда, например, кебаб, карныярык, манты или имамбаялды, так и блюда тех стран, куда вы держите путь, например, при перелете в Китай в самолете подают золотистые шумаи, а если вы направляетесь во Францию — ищите в меню тартар из лосося. Карточки с бортовым питанием пассажиры получают еще до взлета, а вся еда, что подается на борту, готовится без искусственных добавок.

Винная карта тоже впечатляет, она составлена шефом шефом Turkish DO&CO, и в ней представлены лучшие вина Анатолии, при этом, если пассажирам бизнес-класса доступна вся винная карта, то пассажиры эконома — тоже не в обиде, они могут взять на борту белое или красное вино. Ну и, конечно, подогретые салфетки для гигиены рук, которые здесь выдают до обеда, это, как говорила Наташа Ростова, тоже прелесть, что такое.

И пара слов уже не о еде, а о креслах, ибо, будем честными, при перелете на длинные расстояния это момент принципиальный. В бизнес-классе кресла не превращаются в полноценную кровать, но откидываются примерно до уровня кресла-кровати в дорогом косметическом кабинете, так что спать в них более, чем удобно.

Пассажирам эконом-класса тоже грех жаловаться, расстояния между сидениями устроят и члена сборной по баскетболу, так что уснуть удается без проблем. Из приятных бонусов — все пассажиры в случае ночного перелета получают косметический набор с зубной щеткой, миниатюрой пасты, бальзамом для губ, носками, маской для сна и берушами.

ЛАУНДЖ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ БИЗНЕС-КЛАССА

Бизнес-лаундж Turkish Airlines в аэропорту имени Ататюрка считается лучшим в мире, в чем мы тоже имели возможность убедиться, поскольку направились туда сразу же после приземления в Стамбуле, дабы освежиться после 16-ти часового перелета из Гаваны. Приятный момент номер раз, если летите бизнес-классом, то для вас при международных перелетах отдельная очередь на антитеррористический досмотр, что крайне удобно. Сам лаундж Turkish Airlines Lounge Istanbul — огромен. Он — двухэтажный, его общая площадь 6000 метров, а внутрь попадаешь, приложив свой билет к открывающимся дверям, — совсем, как при проходе на посадку. Сразу же в глаза бросаются ячейки для хранения багажа и личных вещей — все для людей, как говорится.

Еда тут представлена на любой вкус, а шефы трудятся на глазах у гостей. Помимо блюд турецкой кухни можно обнаружить прилавок с китайскими специалитетами и гриль, на котором жарят мясо, рядом — салат-бар и стойка с восточными сладостями. Так что, если вы следите за своим питанием и тщательно блюдете, чтобы в вашей тарелке жиры, белки и углеводы соседствовали в правильной пропорции — здесь вам будет несложно составить для себя полноценный ЗОЖный завтрак, обед или ужин. Ну, а гурманам, которые полагают, что считать калории ниже их достоинства, тут и вовсе раздолье, ибо дегустировать можно самые разнообразные кушанья, да и с винами, а также с крепким алкоголем никаких проблем в лаундже нет.

Меня же интересовали следующие моменты. Первый и самый важный — возможность получить бесплатный массаж воротниковой зоны спины. Как сколиозник с приличным стажем я всегда плохо переношу ночные перелеты, так что, если о том, что такое проблемы со спиной, вы, к сожалению, знаете не понаслышке, то, имейте в виду, здесь на втором этаже имеется зона массажа, куда можно отправиться на бесплатный 15-минутный массаж плечевой зоны — услуга включена в обслуживание клиентов лаунджа. Второй важный момент — душ. Он тут тоже имеется, единственное, букировать душевую кабину следует сразу же после того, как вы попали в зону Turkish Airlines Lounge Istanbul — для этого необходимо показать свой посадочный консьержу на первом этаже. Все дело в том, что в среднем в сутки через бизнес-лаундж проходит около 4000 человек, так что в случае короткой пересадки, вы можете запросто не успеть или в душ, или на рейс. Ну и, конечно, комнаты для сна. Они — настоящее спасение для тех, кому прямо с самолета нужно отправиться сразу к станку, то есть в любимый офис. Дабы не превратиться по прибытию на родную землю в зомби, бронируйте спальные места опять-таки у консьержа.

На популярный вопрос: «А что в лаундже Turkish Airlines с wifi?», отвечаю — с этим делом здесь все очень хорошо. На столиках лежат пароли, вводите их и вперед — можно даже фильм онлайн посмотреть. Впрочем, wifi работает безукоризненно на всей территории аэропорта имени Ататюрка, единственное, пассажирам эконом-класса доступен только только час бесплатного интернета с одного девайса. При регистрации необходимо вводить свой номер телефона, чтобы получить доступ, а вот в лаундже бизнес-класса вы просто и без лишних телодвижений вводите пароль, который получаете у персонала или же находите на столике, — дополнительная авторизация не требуется.

БАГАЖ В АЭРОПОРТ И ЭКСКУРСИЯ ПО СТАМБУЛУ

Если ваша стыковка в Стамбуле превышает 6 часов, но при этом она длится не больше суток, то вы можете отправиться с Turkish Airlines и на бесплатную экскурсию по городу. Если возвращаетесь из дальних стран в Москву, то идеальный вариант может быть таким: приходите в бизнес-лаундж, принимаете душ, спите в комнате для сна, затем — снова душ, завтрак и вперед свежим и бодрым на осмотр достопримечательностей. Если же летите из Москвы в отпуск, и у вас утренний рейс в Стамбул, а вылет из аэропорта имени Ататюрка планируется поздно вечером — это отличная возможность интересно и с пользой провести время вместо того, чтобы скучать в аэропорту.

Проводит экскурсию по Стамбулу компания Touristanbul. Тур — абсолютно бесплатный, а доступна услуга пассажирам международных рейсов. В программе — все главные достопримечательности города, в том числе, Собор Святой Софии, Цистерна, Голубая мечеть, Галатский мост и Галатская башня. Что особенно приятно, заранее букировать экскурсию не нужно, необходимо лишь подойти в аэропорту к стойке Hotel Desk, а там уже персонал сориентирует вас о времени начала и продолжительности тура. При этом билеты в музеи и питание включены в экскурсию.

В финале — об еще одной нетривиальной услуге, которая понравится тем, кто планирует отдохнуть уже непосредственно в Стамбуле. Называется она — Miniport. Всем знакома следующая ситуация: check out в отеле в 10.00-12.00, а вылет домой — вечером. Обычно в таких случаях мы оставляем багаж в отеле, сами отправляемся гулять по городу, а ближе к вылету возвращаемся в отель, забираем чемоданы и уже с ними едем в аэропорт. Компания Turkish Airlines придумала альтернативное решение: вы берете свои чемоданы, сдаете их пункте Miniport, что находится на площади Таксим, и отправляетесь гулять по Стамбулу, а багаж в аэропорт едет сам — вы просто получаете его за два часа до вылета в специальном пункте аэропорта имени Ататюрка.

На фото: стойка Miniport в аэропорту Ататюрка

У Miniporta имеется и мобильное приложение, с помощью которого можно следить за передвижением своих вещей. Услуга позиционируется компанией, как новый функционал для деловых путешественников, но, думаю, любительницам шопинга информацию о ней стоит крепко-накрепко запомнить, никто же не любит с чемоданами лишний раз по городу слоняться. Работает сервис Miniport и в обратную сторону, то есть, если вы прилетели в Стамбул рано утром и ходить по городу с чемоданами не хочется, просто сдаете их в аэропорту, а затем забираете в специальном пункте выдачи на площади Таксим. Кстати, Turkish Airlines обещает, что в скором времени они планируют таким же образом доставлять багаж и в определенные отели Стамбула, и, по моему скромному мнению, это будет самое настоящее бинго, особенно для тех, кто не привык отправляться в путь налегке.

Канал создательницы сайта Юлии Малковой, а также анонсов, новостей и личных заметок в мессенджере Telegram

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com