страны

Деньги в Скандинавии: как платить и какую валюту везти c собой?

Как известно, в Дании, Швеции, Исландии и Норвегии в ходу не евро, а кроны. Причем, у всех кроны свои: в Дании — датские, в Швеции — шведские, в Исландии — исландские, а в Норвегии — норвежские. Приобрести их в России на порядок сложнее, чем евро или доллары, а потому накануне поездки в страны Северной Европы жители России часто пребывают в состоянии паники, не понимая, какую же валюту брать с собой. Публикуем пять важных советов о деньгах для тех, кто собрался в Скандинавию.

1. БЕРИТЕ БАНКОВСКИЕ КАРТЫ ВМЕСТО КЭША

Прелесть всех вышеперечисленных стран в том, что наличные деньги вам здесь могут и не понадобиться. В Швеции, Дании, Норвегии и Исландии карточки принимают везде, то есть не только в ресторанах или магазинах, но даже в киосках, торгующих жвачкой, сигаретами и кока-колой. Терминалы есть на каждом шагу, российские банковские карты принимают легко и безо всяких проблем. Более того, картой можно оплатить и покупки в автоматах самообслуживания, торгующих газировкой и бутербродами, и экскурсию на ледник в Исландии — терминалы установлены даже в машинах местных гидов.

Словом, накануне поездки судорожно искать место, где можно купить кроны, не нужно, лучше позвоните в банк и сообщите, в какую страну собираетесь поехать, чтобы карточку (не дай Бог!) не заблокировали в самый неподходящий момент.

2. ГДЕ ОБМЕНЯТЬ ЕВРО И ДОЛЛАРЫ? 

Если без кэша вам путешествовать некомфортно, то берите с собой евро, хотя и американскую валюту в местных обменных пунктах тоже принимают. Поменять евро на кроны в можно Exchange office, обычно они открыты в центре городов и работают в режиме с 10.00 до 18.00 или же в аэропорту по прилету. Имейте в виду, в банках Скандинавии поменять валюту можно отнюдь не всегда, дело в том, что многие банки тут работают только со своими клиентами, а во многих пункта обмена валюты просто нет.

3. СНИМАЕМ ДЕНЬГИ С КАРТЫ

Если решите снять наличные в банкомате, то знайте, что комиссия здесь обычно составляет 100 рублей с каждой транзакции. Разницы между банкоматами различных банков в этом случае нет никакой.

4. В ОТЕЛЯХ: ПРИГОТОВЬТЕСЬ ПЛАТИТЬ ДЕПОЗИТ

К сожалению, в большинстве отелей Швеции, Дании, Норвегии и Исландии действует система депозитов, то есть при заезде в отель у вас попросят карту и заблокируют на ней стоимость одной лишней ночи — это так называемая страховка на случай, если вы решите что-нибудь натворить.

Поэтому на всякий случай лучше иметь при себе две банковские карты, особенно, если вы не собираетесь останавливаться в одном городе, а планируете переезжать с места на место. В этом случае вы обезопасите себя от возможной неприятной ситуации из серии: «нечем заплатить, так как новый отель деньги уже заблокировал, а старый еще не разблокировал». Разблокировка или возврат денег происходит, как правило, в течение суток после того, как вы выехали из отеля. Для блокировки всегда лучше предоставлять не кредитную, а дебетовую карту с чипом, в этом случае, возможность того, что с карты спишут дополнительные средства значительно уменьшится. Также обязательно запросите у менеджера на ресепшн справку о блокировке средств на счете.

Если после того, как вы выехали из отеля, заблокированную сумму вам не вернули в течение первых суток, то начинайте писать в администрацию отеля письма с претензиями, приложив ним скан или фото справки о блокировке (снятии) средств. Имейте в виду, если вам не вернули депозит немедленно, то процесс возврата денег может затянуться, связано это в том числе с тем, что отель будет вам возвращать кроны, а не рубли, соответственно, вам необходимо уточнить уже у вашего банка, может ли к вам на счет поступить иностранная валюта. Если нет, то вам придется найти другой счет, на который отель сможет перечислить изъятые средства.

5. В РЕСТОРАНАХ ДАНИИ НАЛИЧНЫМИ ДЕШЕВЛЕ

При оплате счета в ресторанах Дании есть один интересный нюанс. Если вы оплачиваете счет наличными, то финальная сумма будет немного меньше, чем при оплате банковской картой. Дело в том, что администрация заведений прописывает в счете процент за транзакцию по карте, соответственно, процент этот оплачивает клиент ресторана.

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com