страны

Почему ушли Cathay Pacific, Дельта и Thai Airways, и будущее авиакомпаний в России: мнения экспертов

На прошлой неделе интернет-общественность бурно обсуждала уход с российского рынка авиакомпаний Delta Air Lines, Cathay Pacific и Thai Airways, а также то, что Lufthansa приняла решение о сокращении рейсов из/в Россию. Мы не могли остаться в стороне, а потому пообщались с представителями различных авиакомпаний и попросили их дать экспертную оценку тому, что происходит сегодня на рынке авиаперевозчиков, а также озвучить прогнозы на последний квартал 2015 года и планы на грядущий 2016 год.

Cathay Pacific и Thai Airways не смогли выиграть бой
за бизнес-путешественников

Михаил Ильин, директор по маркетингу компании UTG

— Загрузка рейсов любой авиакомпании состоит из двух типов пассажиров: бизнес-путешественники, которые летают по работе, и туристы. В период кризиса обе группы, скажем так, сокращаются в размерах, но, если вторая группа — туристы — предпочитает тратить меньше денег и экономит на всем, включая авиаперелет, то члены первой бизнес группы просто начинают реже летать бизнес-классом, то есть, пересаживаются в эконом и сокращают количество дней пребывания в пункте назначения. Именно поэтому для любой авиакомпании первая группа — деловые путешественники — представляет в разы большую ценность, ведь она гарантируют авиакомпании более-менее стабильный пассажиропоток.

Для категории бизнес-пассажиров самые важные составляющие: комфорт и расписание полетов, а именно, возможность прилететь и улететь в нужный им день. Именно поэтому ежедневные рейсы для привлечения бизнес-сегмента путешественников являются для авиакомпаний приоритетными. Дело в том, что выиграть «бой» за бизнес-путешественников такие авиакомпании, как Thai и Cathay при всем своем первоклассном сервисе так и не смогли. Например, те же Emirates летают из Москвы в Дубаи два раза в день, а из Дубаи в Бангкок выполняют 5 рейсов на аэробусе А380. При этом у Thai Airways было всего 3-5 рейсов в неделю, да и Таиланд при всем желании не назовешь бизнес-направлением, здесь, конечно, сегмент туристов больше. В Гонконг (направление Cathay Pacific), куда сегмент деловых поездок выше, существует ежедневный рейс Аэрофлота, который удобнее для бизнесменов.

Thai Airways

— Самым чувствительным к экономике сегментом остаются туристы, здесь из-за роста курса стоимость перелета российскими компаниями становится привлекательнее, поэтому для иностранных авиакомпаний остается два варианта: либо снижать стоимость и летать себе в убыток, либо закрыть направление до лучших времен. Thai и Cathay предпочли второй вариант, а всех их пассажиров с легкостью забрали себе Аэрофлот, Трансаэро и ближневосточные «монстры» В целом же, этот год будет очень непростым, ведь туристический пассажиропоток уже падает, обьем бронирований на будущие периоды уменьшается, поэтому все иностранные авиакомпании анализируют и принимают решения. Lufhansa закрывает рейсы из Внуково, Niki, Thai, Cathay уже ушли с рынка. В целом, период очень тяжелый и для отечественных перевозчиков, и для иностранных авиакомпаний, сокращение рынка определенно будет, а кто и как переживет кризис — покажет время.

Cathay Pacific и Thai Airways поторопились с принятием решения

Виктор Кармацкий
Менеджер по продажам и маркетингу VietnamAirlanes
Сайт авиакомпании: www.vietnamairlines.com/

— Как вы оцениваете то, что Cathay Pacific и Thai Airways покинули российский рынок? 

— Уход Cathay Pacific и Thai Airways позволил снизить напряженность на рынке авиаперевозок, так как уменьшились провозные емкости и, в целом, спрос и предложение стабилизировались на приемлемом для всех уровне. В первую очередь, это касается азиатских направлений. Мне кажется, что Cathay Pacific и Thai Airways немного поторопились, а вернуться обратно на рынок им будет значительно сложнее, чем уйти. Чтобы возобновить полеты и заново получить свою долю рынка им понадобится значительно больше ресурсов и времени, чем, если бы они провели оптимизацию и сохранили свое присутствие на российском рынке хотя бы на минимальном уровне. Возможно, свою роль сыграл и тот факт, что у них не было постоянного потока пассажиров из представителей этнических диаспор по сравнению с другими национальными авиакомпаниями. Мы следили за ситуацией с уходом Thai Airways и нашли варианты по привлечению пассажиров на рейсы нашей авиакомпании. Весной этого года мы предложили очень привлекательный тариф из Москвы до Бангкока, всего за 50 евро (туда и обратно), тем самым, успешно воспользовались возможностью увеличить долю транзитных пассажиров на наших рейсах в Таиланд через Ханой и Хошимин.

VietnamAirlanes

— Что происходит на вашем направлении по пассажиропотоку?

— В самом начале года, как и у всех, у нас наблюдался определенный спад по количеству перевезенных пассажиров, но, уже начиная с апреля, пассажиропоток из России во Вьетнам вернулся на уровень прошлых лет, а показатели с мая по июль можно назвать просто фантастическими. Это подтверждается официальной статистикой. Например, за эти 3 месяца общее количество пассажиров из числа российских граждан составило 66189 человек (против 61450 в 2014 году и 57672 в 2013 году). Конечно, это не только наша заслуга, но и совокупность целого ряда факторов: Вьетнам не входит в список «запрещенных стран», является «долларовой страной», а также обладает целым рядом других особенностей, которые привлекают российских туристов, планирующих провести свой отпуск именно во Вьетнаме.

— Какие ваши планы на последний квартал 2015 года?

— На текущий момент мы хотим увеличить количество наших рейсов из Москвы во Вьетнам, с 30 октября 2015 года планируем возобновить регулярные полеты в Нячанг. Рейс будет осуществляться один раз в неделю по пятницам из аэропорта Домодедово.

— Ваши планы на 2016 год?

— Vietnam Airlines одной из первых азиатских авиакомпаний получила и начала эксплуатацию новейших самолетов Boeing 787 и Airbus A-350. Первые самолеты будут использоваться на европейских маршрутах, но мы очень надеемся, что в 2016 году они появятся и на рейсах в/из Москвы. Это позволит повысить качество перелетов и обслуживания и предложить своим пассажирам уже другой, более высокий уровень сервиса на борту. В 2016 году у авиакомпании стоит задача получить рейтинг Skytrax на уровне 4*. Кроме того, мы по прежнему предлагаем и будем предлагать всем нашим пассажирам совершенно уникальную транзитную программу, которая предоставляется при перелетах из Москвы в третьи страны транзитом через Вьетнам. В зависимости от длительности стыковки (от 4-х часов), пассажирам предоставляется трансфер/экскурсионная программа/питание/проживание в отеле. И это все абсолютно бесплатно. Что касается наших маркетинговых программ, то в этом году, кроме классических каналов продвижения (реклама на радио и в интернете, технические семинары для билетных менеджеров и авиа-кассиров), мы уделили большое внимание организации и проведению совместных мероприятий с нашими основными партнерами (туроператоры и представительства отелей), пытаясь, с одной стороны, максимально охватить аудиторию и повысить узнаваемость нашего бренда, а с другой, понять плюсы и минусы каждого способа и оценить общую эффективность от наших усилий.

МЫ НАБЛЮДАЕМ ПРИРОСТ ПАССАЖИРОПОТОКА В РОССИЮ
И ПРИДЕРЖИВАЕМСЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ

Markus Schmid

Маркус Шмид
Глава Представительства SWISS в России и Украине
Сайт авиакомпании:
http://www.swiss.com/

— Ваша оценка того, что сегодня многие авиакомпании покидают российский рынок? 

— Нам очень грустно видеть, как крупные и надежные авиакомпании покидают российский рынок. Это стало для нас шоком. Развитие компании возможно только в здоровой рыночной среде, а не тогда, когда становится меньше конкурентов. Не стоит забывать, что сам рынок сильно просел: объемы межконтинентальных перелетов уменьшились, тогда как возрос пассажиропоток на внутренних рейсах.

— Что происходит на вашем направлении (Швейцария) по пассажиропотоку?

— К счастью, наши рейсы очень хорошо заполняются, средняя загрузка бортов в последние несколько месяцев составляет около 95%. Хотя нам пришлось убрать из расписания некоторые рейсы (утренний рейс Москва — Женева, и полностью Санкт-Петербург – Женева) и сократить количество мест, запустив самолеты поменьше (A319, A320 вместо А321). Мы также наблюдаем прирост пассажиропотока из Швейцарии в Россию: вероятно путешествие в Россию стало более популярным среди иностранцев, отчасти благодаря привлекательному курсу рубля.

— Ваши планы на последний квартал 2015 года и грядущий 2016 год?

— Мы придерживаемся нашей существующей маркетинговой и коммуникационной стратегии. Мы стараемся привлечь внимание путешественников, которые ценят качество сервиса, комфорт и надежность перевозчика, и при этом покупают билеты по приемлемой цене.

— Каким для вас был 2015 год, как у вас получается выживать в кризис? Отражается ли он на вас?

— 2015 год, однозначно, не самый простой для нас. Кризис, в первую очередь, повлиял на наш корпоративный сегмент – бизнес-путешественники стали летать намного меньше и стараются выбирать наиболее дешевые, зачастую, неудобные варианты перелетов. В туристической нише мы также видим снижение и некоторую непредсказуемость продаж: и туристов стало меньше, и желающие стали покупать билеты за 2-3 недели до вылета (против 4-6 недель в прошлом году), неохотно берут дополнительные сервисы (повышение класса обслуживания, резервирование места, «сюрприз на борту» и т.п.) и в целом ревностно следят за ценами, стараются найти самое дешевое предложение.

— Ваши планы по развитию на текущий и следующий год?

— Этой зимой SWISS традиционно увеличит количество рейсов из России в Швейцарию: мы ставим дополнительные борта из Москвы в Женеву на новогодние праздники, так как ожидаем большой спрос среди российских любителей горнолыжного спорта. Это тот сегмент наших клиентов, который, несмотря на кризис, стабильно планирует свой зимний отдых. Вместе с Офисом по Туризму Швейцарии в Москве мы готовим рекламную «горнолыжную кампанию», которая будет запущена в середине октября. Что касается ситуации в авиакомпании в целом, то мы ожидаем поставок новых самолетов в следующем году. По маршрутам из Азии и Северной Америки в Швейцарию будут летать новые Boeing 777-300 ER, а короткие рейсы по Европе начнут выполняться Bombardier CSeries 100 и 300. Этот пополнение приведет к тому, что флот SWISS станет одним из самых молодых в Европе.

— Ваш взгляд на будущее рынка авиаперевозчиков?

— Мы видим будущее в цифровых технологиях. Они все глубже проникают во все сферы нашего бизнеса: в продажи, маркетинг, наземное обслуживание, сервис в аэропорту. Много новых онлайн-сервисов будет представлено в следующем году. Я вижу в этом настоящую «революцию»: только представьте – еще несколько лет назад все крупные авиакомпании обладали традиционными клиентскими офисами на главных улицах городов. Все эти офисы уже исчезли, либо исчезнут очень скоро, потому что пассажиры хотят бронировать билеты онлайн или по телефону, позвонив своему агенту, или непосредственно в авиакомпанию. В аэропорты пассажиры прибывают с уже распечатанными или электронными посадочными талонами и багажным бирками. Им нужно только сдать свой багаж, если он есть, и даже это они могут сделать с помощью специальных машин без вмешательства сотрудников авиакомпании (например, в аэропорту Женевы). У выхода на посадку также стоят специальные турникеты, которые считывают информацию с посадочного талона, практически не требуя вмешательства человека, тем самым, значительно ускоряя процесс посадки. Планшеты, которые пассажирам выдают некоторые авиакомпании на своих рейсах, в сочетании с Wi-Fi на борту вытесняют газеты, журналы и прочие традиционные развлечения. Эти перемены восхищают, они бросают настоящий вызов всем нашим сотрудникам.

МИРОВЫЕ АВИАКОМПАНИИ ПО ИТОГАМ 2015 ГОДА
ПОЛУЧАТ РЕКОРДНУЮ ПРИБЫЛЬ 

Эдмонд Лим официально вступил в должность Главы Представительства Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии»

Эдмонд Лим
Глава Представительства авиакомпании «Сингапурские Авиалинии»

Сайт авиакомпании: http://www.singaporeair.com/

— Ваша оценка того, что Delta Air Lines, Cathay Pacific и Thai Airways приняли решения о прекращении работы на российском рынке? 

— Действительно, в условиях неблагоприятного климата в секторе российской экономики и снижения потребительского спроса, связанного с колебаниям валютного курса, многие авиакомпании сокращают количество рейсов.  В то же время, кризис — это своеобразный стимул для поиска новых возможностей. Сейчас многие авиакомпании активно пересматривают авиамаршруты, ценовую политику, чтобы сохранить пассажиропоток. Российский рынок по-прежнему интересен нам, российские клиенты любят и поддерживают нас, и мы, в свою очередь, продолжаем делать все возможное, чтобы соответствовать желаниям и потребностям наших клиентов и предоставлять уровень сервиса, который выгодно отличает нашу компанию и ориентирован как на туристов, так и на бизнес-путешественников.

— Планы «Сингапурских Авиалиний» на последний квартал 2015 года? 

— В период действия зимнего расписания полетов авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» продолжит выполнять прямые регулярные рейсы из Москвы по двум направлениям — Хьюстон и Сингапур — с прежней частотой. Полеты по данным направлениям мы осуществляем 5 раз в неделю на воздушном судне Boeing 777-300ER. Маршрутная сеть авиакомпании в настоящее время охватывает 62 направления в 34 странах мира и продолжает свое развитие. В этом году  авиакомпания SilkAir (дочерняя региональная компания «Сингапурских Авиалиний») объявила об открытии нового направления из Сингапура в Кэрнс (Австралия, штат Квинсленд). Запуск прямых рейсов успешно стартовал 30 мая 2015 года, и мы надеемся, что данное направление будет пользоваться спросом у многих наших пассажиров.

— Отражается ли кризис на вашей авиакомпании? Каково ваше мнение о будущем рынка авиаперевозчиков? 

— Согласно данным, обнародованным в ежегодном прогнозе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), ожидается, что мировые авиакомпании получат по итогам 2015 года рекордную чистую прибыль в размере $29,3 млрд, что почти в два раза выше прошлогоднего уровня. Как ожидается, общий объем выручки составит $727 млрд. Двумя главными факторами, явившимися драйверами роста для авиационной индустрии, стали низкие цены на авиатопливо и высокий курс американского доллара на мировом валютном рынке. Несомненно, все вышеперечисленные факторы в совокупности позволяют сделать вывод, что текущий год станет положительным для большинства авиакомпаний. Планы авиакомпании «Сингапурские Авиалинии» ориентированы на долгосрочную перспективу. Мы уверены, что наше стабильное развитие и рост продолжатся даже в условиях кризиса, поскольку даже в таких условиях спрос на путешествия сохраняется, и наша задача соответствовать данному спросу, разрабатывая разнообразные специальные тарифы для пассажиров и предоставляя первоклассный сервис как на земле, так и в небе.

— Ваши планы на грядущий 2016 год?

Несомненно, главным событием этого года для «Сингапурских Авиалиний» стал запуск нового класса обслуживания – Премиум Эконом. 9 августа 2015 года пассажиры рейса Сингапур-Сидней, смогли первыми оценить новый Премиум Эконом класс, который со временем появится и на других маршрутах, включая Пекин, Дели, Гонконг, Франкфурт, Лондон, Нью-Йорк, Шанхай, Токио и Цюрих. Концепция класса Премиум Эконом была разработана совместно с производителями пассажирских кресел ZIM Flugsitz GmbH, Zodiac Seats US и студией дизайна JPA Design, отмеченной наградой Skytrax за лучшие кресла Бизнес-класса. Суммарные инвестиции в новый класс обслуживания оцениваются в 80 миллионов долларов. Среди прочих новостей — старт переговоров с концернами Airbus и Boeing по поводу нового воздушного судна для возобновления прямого беспосадочного рейса Сингапур-Нью-Йорк, который мы выполняли с 2004 года, и который стал рекордным по расстоянию и продолжительности. Запуск данного рейса намечен на февраль 2016 года. Для реализации данной цели авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» планирует модернизировать новый лайнер Airbus A350, уменьшив в нем количество мест. Путешествия и перелеты всегда остаются востребованными вне зависимости от цели – туризм, бизнес-командировка или отдых. Когда есть спрос, всегда появляется предложение, поэтому задача каждой авиакомпании — соответствовать спросу и ожиданиям своих клиентов, благодаря постоянному внедрению инновационных технологий и повышению качества обслуживания.

МЫ СТАРАЕМСЯ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НАШИМ ПАССАЖИРАМ КОНКУРЕНТНЫЕ ТАРИФЫ И
РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ

Мария-Ануфриева-500x333-2

Мария Ануфриева
Глава представительства компании Finnair в России
Сайт авиакомпании: http://www.finnair.com/

— Рассматриваете ли вы уход с российского рынка ряда авиакомпаний, как возможность роста для Finnair? 

— Мы видим, что в 2015 году ряд авиакомпаний принимает решение по приостановке работы на российском рынке, и это, в первую очередь, связано с падением пассажиропотока, вызванным экономической ситуацией и ослаблением курса рубля. Каждая компания принимает оптимальное для себя решение: кто-то полностью закрывает направление, кто-то уменьшает количество рейсов. Тенденция касается всех игроков рынка. Сложно сказать, создает ли уход одной авиакомпании возможности для роста другой, в условиях пониженного спроса ответ на такой вопрос не всегда очевиден. Возможно, да, в показателях пассажиропотока. Но даже полная загрузка самолетов при крайне низких тарифах в евро, которые сейчас предлагают перевозчики, не является гарантией эффективности и прибыльности направления. Для нас российский рынок по-прежнему остается перспективным, и мы постарались в этой ситуации максимально оптимизировать нашу деятельность: у нас нет изменения в расписании и количестве рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Как и в прошлом году, мы перевели на сезонное расписание рейсы в Казань и Самару, но также приняли решение об остановке рейса Хельсинки — Нижний Новгород.

— Что происходит на вашем направлении по пассажиропотоку? 

— Среди наших пассажиров более половины – это те, кто не останавливается в Хельсинки, а продолжает свой путь в другие города Европы, Азии или Северной Америки. Так что мы рассматриваем не только маршрут в Хельсинки, но и загрузку всех наших направлений, а их более 80 на данный момент. Период с ноября по апрель – это традиционно более низкий сезон в авиаперевозках. В этот период наблюдается снижение пассажиропотока, пик спроса приходится на лето, а также на период рождественских и новогодних каникул.

— Каким для вас был 2015 год, как у вас получается выживать в кризис? Замечаете ли вы его в принципе? Отражается ли он на вас? 

— 2015 год — не самый простой для нас, как и для других участников рынка. Конечно, мы замечаем снижение спроса на авиаперелеты, а также существенное снижение глубины продаж. Мы стараемся представлять нашим пассажирам конкурентные тарифы на всех направлениях, а также регулярно объявляем специальные акции на билеты.

— Ваши планы по развитию на 2016 год? 

— Как я отметила, мы постоянно предлагаем нашим пассажирам акции, которые позволяют совершать международные перелеты по еще более выгодным ценам. Например, сейчас до 8 сентября действуют специальные предложения Финнэйр на вылеты из всех наших российских городов в такие города Европы, как Париж или Прага, а также на наши азиатские направления. Наверное, в этом году для авиакомпании Финнэйр самая большая новость — начало коммерческого использования нового широкофюзеляжного лайнера Airbus A350 — это новейший дальнемагистральный самолет, и мы гордимся тем, что Финнэйр первой из европейских авиакомпаний получает этот лайнер. Мы предлагаем почувствовать новый уровень полета нашим пассажирам, которые направляются в Азию. Россияне также смогут оценить достоинства инновационного пассажирского самолета, приобретя билеты на рейсы Финнэйр в Шанхай и Пекин (с 25 октября 2015 года), а с весны 2016 года – в Бангкок, Гонконг и Сингапур.

— В целом, ваш взгляд на будущее рынка авиаперевозчиков? 

Несомненно, глобальный рынок пассажирских авиаперевозок — это растущий рынок, особенно, в развивающихся регионах мира. Происходит увеличение как региональных, так и дальнемагистральных маршрутов. Я думаю, рынок авиаперевозок продолжит развиваться по пути предоставления широкого выбора услуг и сервисов для пассажиров, а также технологичности процессов: от поиска билета до выхода с трапа самолета. Но также важно, что развитие затрагивает и пути оптимизации затрат, и это особенно важно для выживания и развития авиакомпаний.

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com