Как изменятся правила на борту самолетов из-за коронавируса?
Маски на борту, посещение туалетов по индивидуальному запросу и рассадка через одного. Я решила разобраться, как изменятся правила авиаперелетов и с радостью делюсь с вами изысканиями.
Первое и самое главное. Похоже, единого, детально продуманного и утвержденного на международном уровне протокола нам ждать не стоит. Каждая авиакомпания выступает с собственными инициативами, причем, ее руководство отталкивается не только от пожеланий вирусологов, но и от финансовых возможностей или собственных соображений.
Единственное, что объединяет всех авиаперевозчиков: стюардессы и стюарды теперь обязаны будут носить маски и перчатки, да и пассажиров без масок на борт никто не пустит. Остальное — опционально.
EASYJET: РАССАДКА ЧЕРЕЗ ОДНОГО
Авиакомпания EasyJet приостановила полеты 30 марта, но сейчас продажа билетов на сайте уже открыта. Правда, мест на рейсы до конца лета практически нет: пассажиры, не сумевшие из-за коронавируса воспользоваться приобретенными заранее билетами бросились активировать имеющиеся у них на руках ваучеры. Главным нововведением EasyJet станет появление на борту социальной дистанции, об этом еще в середине апреля сообщил генеральный директор авиакомпании Йохан Лундгрен.
Теперь среднее место в самолетах будет пустовать: большая часть воздушных судов EasyJet оборудована двумя рядами кресел с тремя посадочными местами в каждом. Без масок на борт пассажиров пускать не будут. Кроме того, компания обещает новые способы дезинфекции салонов: программу по дезинфекции представители EasyJet разрабатывали совместно с Easa – европейским регулятором безопасности полетов. Также Йохан Лундгрен сообщил, что социальная дистанция – временная мера, и в будущем, когда от covid-19 появится вакцина, от нее откажутся.
RYANAIR: В ТУАЛЕТ ПО ОЧЕРЕДИ
В отличие от EasyJet другой популярный европейский лоукостер Ryanair пока жертвовать посадочными местами ради социальной дистанции не готов. Зато он выпустил обучающий ролик о новых правилах перелетах.
Они следующие: посадочный талон распечатывать нельзя, его нужно загрузить на мобильный телефон. Перед выходом из дома пассажиры должны измерить температуру – если в аэропорту обнаружится, что она выше нормы, на рейс вас не пустят. Маски обязательно носить в течение всего полета. Они должны быть вашими, авиакомпания их не предоставляет. Зато дезинфекцией салона между перелетами Ryanair обещает заниматься всерьез: посадочные места, столики и полки для хранения багажа будут опрыскивать и дополнительно протирать дезинфектором.
Продажу закусок на борту сохранят, но оплата теперь будет производиться только банковскими contactless-картами. Про Apple Pay речь, увы, пока не идет. Главное же нововведение от Ryanair – пассажиры теперь будут обязаны оставаться пристегнутыми в течение всего полета. Покидать посадочные места без крайней нужды строго запрещено новыми правилами авиакомпании. Сделано это, чтобы не создавать сутолоку и очереди в проходах. И о нужде. Большой и малой. Посещение туалетов теперь будет происходить следующим образом. Вначале вы должны уведомить бортпроводников о своем намерении, они сообщат вам, когда кабинка будет свободна, и только тогда вы сможете встать со своего места и отправиться в туалет. Кстати, коммерческий директор Raynair Дэвид О’Брайен сообщил, что в ближайшем будущем авиакомпания не планирует повышать цены на авиабилеты. Полеты по Европе Raynair возобновит 1 июля 2020 года.
АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА»: ПОЧТИ НИЧЕГО НОВОГО
«Победа» на данный момент пока не сообщила ничего нового. Единственное, в открытом доступе появилась информация о фильтрах, которыми оборудованы салоны самолетов авиакомпании. Это санитарные фильтры HEPA (НЕРА filter — High Efficiency Particulate Air Filter). У них система волокон сложной формы, потому они отличаются высокоэффективным удержанием частиц и используются в операционных, системах очистки воздуха, а заодно и пылесосах. По словам генерального директора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова, фильтры HEPA способны задерживать вирусы с эффективностью 97–99,97%, а полная замена воздуха на борту происходит раз в три минуты.
Также обещается, что салоны самолетов между рейсами будут дополнительно дезинфицироваться, сотрудники авиакомпании станут ежедневно проходить медицинскую проверку, а пассажиры на борту будут обязаны носить маски. Ну и к тому же до посадки на рейс сотрудники аэропорта могут измерить вашу температуру: проверки будут выборочными. На этом все. Санитайзеры в самолетах «Победы» пока не появятся, на сайте авиакомпании пассажирам рекомендуют брать их с собой в полет или же дезинфицировать руки антибактериальным мылом, которое доступно в туалетных кабинах.
S7 AIRLINES: МАСКА И ПЕРЧАТКИ В НАБОРЕ ДЛЯ ПАССАЖИРА
S7 Airlines мне хочется похвалить. Они молодцы. Взяли правила Ryanair и EasyJet и улучшили их. Посадочные талоны авиакомпания предлагает загружать на мобильный телефон, багаж сдавать в пункте бесконтактного приема, где имеется и санитайзер для обработки чемоданов. Рассадка в зале ожидания теперь станет осуществляется через одного, а посадка на самолет – группами, начиная с хвоста, дабы не создавать очередей и соблюдать социальную дистанцию, которая обозначена на полу разметкой.
Автоматическая система рассадки на рейс пассажиров теперь будет производиться с учетом социальной дистанции, если это позволяет количество проданных билетов. В пакет пассажира на борту включат маску, перчатки и дезинфицирующие салфетки. Конечно, без маски и перчаток на рейс вас все равно не пустят, но получить набор про запас всегда приятно. Если же говорить о дезинфекции воздуха, то на бортах S7 Airlines тоже установлены фильтры HEPA. Кстати, изобретены они были в 40-х годах в США и изначально использовались для улавливания радиоактивных частиц на предприятиях ядерной промышленности.
ETIHAD AIRWAYS: МЕДИЦИНСКИЙ СОТРУДНИК НА БОРТУ
Санитайзеры в залах прибытия и ожидания, разметка на полу и рассадка, обеспечивающая социальную дистанцию, дополнительная тщательная дезинфекция автобусов в аэропорту и самолетов между рейсами.
Помимо всего вышеперечисленного Etihad Airways обещает присутствие в самолетах и специально обученного сотрудника – представителя по охране здоровья, который может оказать помощь пассажирам и проинструктировать их о правилах безопасности.
Изменения коснулись и правил подачи еды: они были дополнительно ужесточены, чтобы минимизировать риски распространения covid-19. Индивидуальные маски, перчатки и санитайзеры для рук тоже обязательно будут входить в набор для пассажира. И, да, все самолеты Etihad Airways оснащены высокочувствительными фильтрами HEPA.
«АЭРОФЛОТ»: МЕНЯЙТЕ МАСКИ РАЗ В ТРИ ЧАСА И НЕ ВСТАВАЙТЕ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ
На борт пассажиры будут допускаться только в масках и перчатках, что, безусловно, стандартное требование. Однако по новым правилам «Аэрофлота» менять защитные маски необходимо раз в три часа. Сообщается, что запасной набор можно будет получить у персонала на борту самолета. Социальная же дистанция при посадке станет составлять минимум 1.5 метра, а температуру измерят у всех пассажиров без исключения.
Санитайзеры установят на входе в самолеты, перемещения же по салону во время полета будут запрещены за исключением необходимости посещения туалетных комнат. Также сообщается, что все бортпроводники «Аэрофлота» прошли дополнительное обучение, и теперь они точно знают, что делать, если у пассажира во время перелета обнаружатся признаки ОРВИ.
SWISS: МАСОК ДОСТАТОЧНО
Что характерно, далеко не все авиакомпании придерживаются самых суровых правил. Так, Swiss сообщил, что для обеспечения безопасности на борту вполне достаточно, чтобы все пассажиры, персонал аэропорта и воздушных судов постоянно носили обыкновенные хирургические маски – это единственное строгое требование.
Оставлять свободными соседние места в самолетах SWISS не планирует. По их словам, тщательная дезинфекция салонов, наличие маски и фильтры высокой очистки воздуха в самолете уже обеспечат пассажирам защиту от covid-19.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com