Чем отель отличается от мотеля: разбираемся в вопросе
В коллективном бессознательном мотель – это нечто из американских фильмов 80-х. Туда или еще не окончившие школу парочки отправляются, чтобы расстаться с невинностью, пока не прозвучал последний звонок (все же знают, что это истинная «американская мечта»), или неверные мужья водят своих любовниц.
А еще там обитают страшные серийные маньяки и даже странно, почему все зрители голливудских фильмов об этом в курсе, а парочки из кинолент все равно продолжают в мотели ходить и с завидной регулярностью пополнять коллекцию очередного убийцы с расшатанной психикой. Ладно, шутки в сторону. Давайте разберемся: чем же мотель отличается от отеля, насколько там безопасно, и почему, несмотря на ужасную репутацию, которую данные заведения получили благодаря деятелям киноиндустрии, этот тип гостиниц до сих пор продолжает существовать.
РАЗБИРЕМСЯ С ТЕРМИНАМИ
Начнем с терминологии и этимологии. Слово «отель» – французского происхождения: именно из этого языка оно мигрировало в английский и русский. С 1765 года его стали использовать для обозначения заведений, предоставляющих постояльцам жилье, питание и другие услуги (например, уборку помещения).
На старом французском слово «отель» звучало, как hostel, а вообще оно пришло к нам из латыни и восходит к существительному hospes, означавшему – незнакомец или гость. Собственно, именно этот модернизированный латинский корень лежит в основе огромного числа современных слов. Например, гость, гостиница, госпиталь и гостинцы в русском языке или hospitality (гостеприимство), hospital (госпиталь) или guest (гость) в английском.
А вот термин «мотель» появился лишь в 1925 году. По факту – это аббревиатура, состоящая из двух слов «мотор» и «отель», то есть, «гостиницы для автомобилистов», построенные около дорог.
Новый термин был введен, чтобы дать понять: здесь могут переночевать люди, путешествующие по автострадам, но заведение не предоставляет полный спектр отельных услуг. Понятие – на 100 % американское, ведь возникли мотели вскоре после того, как в США были построены крупные магистрали.
СТОИМОСТЬ НОМЕРА В МОТЕЛЯХ
Создатели первых мотелей выбрали своей целевой аудиторией лиц, которым стандартные гостиницы были не по карману. Поэтому в 60-х там можно было переночевать всего за 6-8 долларов США. Плату за ночь в таком размере брали с постояльцев, к примеру, Уильям Беккер и Пол Грин, основатели сети мотелей Motel 6. И сегодня стоимость ночи в мотеле в среднем на 50-70 % ниже, чем в нормальной гостинице по соседству, а в том же Motel 6 можно остановиться за жалкие 10 баксов.
СТРУКТУРА ЗДАНИЙ МОТЕЛЕЙ
Мотели отличаются от отелей структурой помещения. Как правило, это двухэтажное здание с большим количеством входов, благодаря чему посетители могут пройти в свой номер напрямую со стоянки, минуя ресепшн.
Собственно, именно поэтому в фильмах в мотелях так любят останавливаться парочки или преступные элементы, ведь в отличие от отелей здесь в разы проще сохранить приватность. И еще одна особенность мотелей – наличие большого числа смежных комнат, соединенных дверьми. Да-да, это с их помощью маньяки в фильмах к соседям в гости ходят.
КТО РАБОТАЕТ В МОТЕЛЯХ?
Вот тут начинается интересное. Если в отель (даже совсем простой) без соответствующего образования и навыков работы устроиться сложновато (за исключением разве что тех случаев, когда гостиница ищет уборщиц), то в мотелях, как правило, трудятся люди с улицы.
Кадр из фильма «Мотель»
В 50-80-х за уборку там чаще всего отвечали домохозяйки, живущие неподалеку и столкнувшиеся с финансовыми трудностями: об этом вы можете прочитать в рассказах того же Стивена Кинга. Собственно поэтому то, насколько чистым окажется ваш номер, зависит от добросовестности горничной, убиравшей его. Владельцы большинства мотелей работу по уборке помещений не особенно контролируют. Им и без того забот хватает: многие из них трудятся на ресепшн.
МОТЕЛЬ – МЕСТО НЕ ДЛЯ ЖИЗНИ
Хотя в некоторых мотелях постояльцам предлагается завтрак (что, к слову, исключение, обычно гости едят в расположенном поблизости кафе), а в некоторых даже имеются бассейны, «гостиница для автомобилистов» – это не место для длительного проживания.
Нормальные люди останавливаются там не более чем на пару дней, а вот на месяц или два в мотелях задерживаются лишь лица с неопределенными занятиями или временно потерявшие жилье, ибо снимать комнату здесь подчас проще и дешевле, чем нормальную квартиру.
КАКИЕ СЕТИ МОТЕЛЕЙ СУЩЕСТВУЮТ?
Хотя мотели (в отличие от отелей) звездочками не отмечают, если отправьтесь путешествовать по США на машине, запомните следующие названия сетей мотелей. У них разработаны стандарты качества номеров, поэтому вы можете быть уверенными в том, что вам не придется ночевать в совсем уж ужасной халупе.
Motel 6 – сеть мотелей и отелей в Канаде и США, основанная в 1962 году в Санта-Барбаре строителями Уильямом Беккером и Полом Грином. Их концепция была следующей: предложить постояльцам номера по стоимости всего 6 $ за ночь. Сегодня сетью Motel 6 владеет группа Accor. Стоимость за ночь в двухместном номере начинается от 10 $, а дети до 17 лет живут в мотелях бесплатно в том случае, если они делят одну комнату с родителями. Что же постояльцам предлагается за столь низкую плату кроме постели? Ванная комната, в которой из гигиенических принадлежностей только мыло (шампуней и гелей для душа нет), завтраками в Motel 6 и не кормят, зато кофе наливают бесплатно. А вот за пользование общественным wifi заплатить придется от 3 до 5 долларов. Зато внутри чистенько и без сюрпризов.
Super 8 Worldwide – сеть мотелей, умудрившаяся выйти на международный рынок (в случае США наличие гостиниц в соседней Канаде не в счет). В 2004 году их первый мотель появился в Пекине, сейчас же в Китае открыто уже более 600 гостиниц Super 8 Worldwide. Все они скромненькие, но зато внутри аккуратные.
Econo Lodge – мотели близ крупных автострад с бесплатным завтраком для постояльцев. В каждой гостинице – порядка 40 номеров. В 2013 году Econo Lodge владели 830 мотелями, причем открыты они были во всех штатах страны, а заодно и соседней Канаде. Выглядят, один в один, как гостиница из фильмов «Старикам тут не место» и «Исчезнувшая». Словом, настоящий колорит по-американски.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com