страны

Как отличить в Италии хороший ресторан от заведения для туристов

Многие считают, что в Италии хороший ресторан от туристического, где цены завышены, а качество еды в лучшем случае держится на среднем уровне, можно отличить только по двум признакам: в хорошем ресторане едят местные и приличный ресторан в центре города находиться не может.

На самом деле, иногда даже итальянцы могут с выбором места для ужина или обеда попасть впросак, особенно, если они из другого города и оказались в Вероне, Риме или Венеции в качестве таких же туристов, как и вы. В сегодняшней статьи давайте разберем отличительные опознавательные признаки хороших итальянских ресторанов чтобы, так сказать, не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПРИЗНАК САМЫЙ ВЕРНЫЙ

Территориальный признак работает в Италии практически всегда. В ресторанах, открытых на центральных площадях и основных улицах крупных городов, о качестве еды особенно не заботятся, ведь по причине высокой проходимости этих мест известный всем нам с девяностых годов принцип «схавают» работает здесь в самом что ни на есть прямом смысле слова. Однако, бывает, что отличный ресторан расположен буквально в двух шагах от главной площади, например, в каком-нибудь внешне ничем не примечательном переулке. То есть, вместо того, чтобы садиться в ресторан на главной площади, отойдите буквально на пару метров и обследуйте маленькие улочки и переулки. Очевидное правило: чем меньше туристов, тем выше качество еды, — в Италии работает всегда.

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ЧАСЫ РАБОТЫ ЗАВЕДЕНИЯ

Итальянцы едят строго по расписанию, и, как следствие, приличные рестораны в Италии работают по одному и тому же графику: они открыты на ланч (pranzo) с 12.00 до 14.30 (максимум до 15.00) и на ужин (cena) с 18.30-19.00 до 22.00-22.30. Если же заведение работает по московскую графику, то есть, на кухне кто-то трудится и в 16.00, и в половину шестого, то оно совершенно точно ориентировано только на туристов.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ В МЕНЮ: 4 ВАЖНЫХ МОМЕНТА

Правило номер один — меню не должно быть объемным и многостраничным. Если в нем присутствует 1000 и одно наименование блюд, то этот факт объясняется тем, что большинство блюд заведения приготовлено заранее, а значит их качество ниже среднего. Идеальный вариант: 3-5 видов закусок (antipasti), 3-5 видов первых блюд и такое же количество горячего.

925419 - EAT PRAY LOVE

На фото: кадр из фильма «Ешь. Молись. Люби»

Второй важный момент — у ресторана должна быть специализация, если в меню указаны и паста, и пицца, и сыры, и миллион наименований горячего, это означает, что ничего из вышеперечисленного не соответствует стандартам качества, поскольку для приготовления салатов, пиццы или горячего шеф ресторана использует одни и те же продукты, что по законам итальянской гастрономии недопустимо. Конечно, в хорошей пиццерии могут в качестве закусок предлагать и салаты или, например, сыры, но, тем не менее, именно разновидности пиццы должны составлять основную часть меню. То же самое касается рыбных ресторанов или же мест, где подают мясные блюда.

Третий важный момент — как описаны блюда в меню. Если там просто перечисление блюд, то ресторан, скорее всего, об их качестве не особенно задумается. В приличном итальянском ресторане блюда описывают максимально детализированно, указывая множество подробностей, то есть, непросто «сыр с прошутто», а, например, «пармезан из Эмилии-Романьи, возраст такой-то, хозяйство такое-то. Подается с кулателло из мяса черных свиней, хозяйство такое-то». Еще один отличительный признак хорошего ресторана — зачастую меню там написано от руки, работает не всегда, но наличие рукописного меню — хороший опознавательный знак для гурманов.

КОЛИЧЕСТВО ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ В ЗАЛЕ 

Как правило, хороший ресторан не может быть очень большим, ведь огромное количество мест в зале, как и длинный перечень наименований блюд в меню, автоматически предполагает, что большая часть подаваемой тут еды приготовлена заранее. По опыту, в хороших ресторанах Италии общее число посадочных мест не превышает сакральное число 20. Да, имеются в виду именно посадочные места, а не столы. Именно поэтому места в хороших итальянских ресторанах лучше заранее бронировать по телефону, неизменно указанному на двери заведения, звонить можно с 17.00, чтобы заказать себе столик на время ужина.

НАЛИЧИЕ В МЕНЮ СЕЗОННЫХ ПРОДУКТОВ РЕГИОНА

Хорошие рестораны строго следуют графику появления на рынке сезонных продуктов и обязательно включают их меню. Например, весной в итальянских ресторанах сезон спаржи и артишоков, зимой в блюда в качестве одного из ингредиентов зачастую добавляют раддикио, осенью в меню обязательно наличествуют супы из тыквы, ризотто с ней же и дичь. Если же вы видите, что в летнем меню заявлена, например, тыква — это превосходный маркер того, что качество блюд в данном заведении ниже среднего.

СМОТРИМ НА ДЕТАЛИ ИНТЕРЬЕРА

Лучшие итальянские рестораны — семейные, и хозяева заведений любят подчеркивать этот факт, они обязательно разместят на стенах ресторана фотографии своих бабушек и дедушек в узнаваемых интерьерах. Так что, наличие на стенах заведения аналога семейного альбома — отличный признак того, что вы не ошиблись в выборе места для ужина. Еще один отличительный показатель хорошего ресторана — наличие в интерьере мелких, но приятных деталей, например, огромных бутылок с резервным вином, старинных книг или игрушек из прошлых эпох. Все это вкупе означает, что хозяева воспринимают ресторан, как собственный дом, он — их детище, они внимательно относятся к каждой детали, а значит, и качество еды здесь тоже на высшем уровне.

Канал создательницы сайта Юлии Малковой, а также анонсов, новостей и личных заметок в мессенджере Telegram

 

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

   с нами в pinterest   

error: Копирование материалов сайта www.trip-point.ru запрещено. Если вы хотите использовать наши тексты, свяжитесь с нами по имейл info@trip-point.ru или julia.malkova@gmail.com